Ягодка клубничка задает моду

Как приятно красоваться в ярком костюме ягодки клубнички! Это можно было понять по веселым лицам участников клубничного фестиваля, который состоялся в Спасске-Дальнем в минувшую субботу. Вряд ли где-то еще можно было бы увидеть в одном месте так много детей и взрослых в нарядах «а-ля Виктория», в которых сразу же можно было узнать любимую ягоду.

27 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4351 от 27 июнь 2018

Да здравствует Виктория! 


В парке культуры и отдыха состоялось клубничное дефиле, в котором активное участие приняли даже младшие группы детских садов. Трогательные ягодки покорили зрителей своей непосредственностью. Ну а участники показа мод постарше очаровали своим артистизмом не только зрителей, но и строгую, немножко чопорную королеву Викторию, принимавшую красочный парад.


Кстати, а вы знаете, почему главная героиня праздника получила именно такое имя – Виктория? Походите по ягодным рядам любого рынка, спросите у продавцов, каким сортом земляники садовой они торгуют. Можно быть уверенным, что половина из них скажет: «Сортом Виктория».


 На самом деле чаще всего это просто отговорка тех, кто не знает, какую именно ягоду они продают. Легендарный сорт Виктория существовал когда-то, и, по некоторым сведениям, его действительно назвали так в честь английской королевы Виктории (якобы именно в ее сад впервые попала эта ягода). Потом она распространилась по всей Европе и попала в Россию. Но если вы откроете реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, то не найдете там такого сорта – он уже ушел в небытие. Однако название оказалось настолько живучим, что им называют все сорта подряд. В конце концов термин «Виктория» стал синонимом вообще этой ягодной культуры – земляники садовой. Так что пригласить в качестве распорядителя праздника королеву Викторию было правильным решением. 


Дочь клубники и земляники 


Активным участником праздника стал местный клуб садоводов «Взятки с грядки» во главе с его председателем Сергеем Насоновым. Сергей Александрович по натуре великий экспериментатор и заражает бациллой сортоиспытания членов клуба. Садоводы ведут большую работу по отбору лучших сортов плодово-ягодных культур, уделяя большое внимание, конечно же, землянике. 


– Сергей Александрович, по вашей оценке, какая на сегодняшний день ягода самая сладкая?


– Однозначно Купчиха. Правда, это не клубника и не земляника, а их дочь – земклуника. 


Надеюсь, что нашим дачникам и садоводам уже не надо доказывать, что та ягодная культура, которую мы выращиваем на своих участках, не клубника вовсе, как принято считать, а земляника садовая (у клубники в отличие от земляники цветоносы находятся выше уровня листьев). Но сейчас популярность набирают землянично-клубничные гибриды – та самая земклуника. Купчиха – один из таких гибридов, достойных внимания наших садоводов. Ягоды у нее сладкие, ароматные, с темно-красной мякотью. Кто бы ни дегустировал, всегда ставят пятерку.


Поддержали это мнение гости из Уссурийска – садоводы Мосиашвили. Эта семья давно уже занимается клубникой, ведет большую сортоиспытательную работу, пропагандирует перспективные новинки. И ее участие в фестивале, безусловно, украсило его.


Можно было задать вопросы и приехавшему из села Чернышевка Анучинского района Владимиру Цымбалу, хорошо известному в садоводческих кругах виноградарю. Клубнику Владимир Александрович тоже выращивает и очень щепетильно подходит к подбору сортов. Именно с его подачи в крае распространился крупноплодный японский сорт Цунаки, который стал одним из самых популярных.


Приехал на фестиваль Александр Норец, у которого можно перенять опыт выращивания земляники садовой на подвесной грядке. Она находится над землей на высоте 120 см, и наклоняться ни при посадке, ни  при уходе за плантацией не надо, урожай собирать – одно удовольствие. А как красиво смотрится! Александр Леонидович признался, что именно красота такой грядки привлекла его в первую очередь и заставила решить все возникшие технические проблемы.


Обсудим итоги по-деловому?


Фестиваль клубники в Спасске-Дальнем стал уже традиционным. Город позиционирует себя как клубничная столица края и стремится подтвердить этот статус, стараясь вывести праздник за рамки местного. 


Была подготовлена насыщенная программа с конкурсами, концертами, представлениями. Можно было не только полюбоваться красивыми фотографиями, представленными на конкурс «Моя любимая ягода», но и отведать произведения участников кулинарного состязания «Вкус лета». Ягодный кисель, отменные вареники, красиво украшенные земляничкой торты – глаза разбегались.


Но вот чего, как и в прошлом году, не хватило, так это ягодного изобилия и активного участия в фестивале жителей Спасска, выращивающих на своих участках клубнику и продающих излишки на рынке. Потому и цены были неадекватно высокими. Жаль также, что не было возможности садоводам обменяться опытом по выращиванию ягодных культур, обобщить практику, выделить лучшие сорта, которые дают в центральных районах края наиболее богатый урожай. Одним словом, деловая часть праздника явно «провисает» и требует доработки. 


Событие лета


Но будем считать это болезнями роста. А за саму идею такого фестиваля и за то, что внедряют моду на подобные праздники, хотелось бы спассчан поблагодарить. Это пример того, как можно привлечь внимание к своему городу, способствовать развитию событийного туризма. Сейчас для края это одна из актуальных проблем.  


– Так уж устроен человек, что ему постоянно нужны новые впечатления, яркие эмоции, интересные события. И не зря организаторы туризма изобретают все новые интересные событийные поводы, чтобы привлечь туристов, – комментирует исполнительный директор Приморского отделения Российского союза туриндустрии Дмитрий Павлов. – Это спортивные мероприятия, этнические праздники, народные гулянья, ярмарки, и такие вот фестивали, какой прошел в Спасске-Дальнем. Поводов для таких мероприятий – масса. Можно, например, провести праздник цветения груши или фестиваль рододендронов, даже арбузов. И здорово, что сейчас мы говорим о клубничном фестивале не в сослагательном наклонении, а подводим итоги реально состоявшегося праздника. Понятно, что требуется время для его раскрутки, роста популярности, отработки программы. Но лиха беда начало!


Помимо привлечения туристов у яблочных, персиковых, может быть, даже облепиховых фестивалей есть и более важная цель – это развитие садоводства; Приморье, утопающее в цветущих садах.

Автор: Надежда БРАЖИНА