Дальневосточным верфям указали на недостаточную активность

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел во Владивостоке совещание по вопросам обновления мало- и среднетоннажного промыслового флота в ДФО. Во встрече приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, сообщает информационный портал Fishnews.

21 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4348 от 21 июнь 2018

Представитель федерального агентства рассказал о возможностях использования инвестиционных квот. Речь идет о так называемых квотах под киль, – это предоставление объемов вылова водных объектов промысла под инвестиции в постройку рыбопромысловых судов. Механизм инвестиционных квот задуман и реализуется правительством для обновления рыбацкого флота. 


По словам Петра Савчука, под строительство судов Росрыболовство выделило более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов: трески, дальневосточной камбалы, терпугов, командорского кальмара, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил замглавы Федерального агентства по рыболовству (ФАР).


Лимит выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Для выбора инвестору предлагаются два проекта: малотоннажное (от 25 м, с вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с вместимостью от 500 тонн). Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна на Западной Камчатке сформирован следующий набор: 500 тонн трески, 1000 тонн камбалы, 350 тонн наваги, 130 тонн палтусов.


Как сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства, по результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. 


Петр Савчук представил расчеты по окупаемости предлагаемых проектов судов. По его словам, предельная цена малого судна – 150 млн рублей, среднетоннажного судна – 300 млн рублей. 


В ФАР отмечают, что завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6–8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – обратил внимание Петр Савчук.


На совещании потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовали возможности верфей. Как отмечает корреспондент Fishnews, при обсуждении площадок для строительства была отмечена недостаточная активность дальневосточных верфей в процессе обновления флота. ДФО в этом отношении проигрывает европейской части страны: пока в регионе промысловые суда строят только Находкинский и Славянский судоремонтные заводы. Так, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.


«Нужно активнее включаться в процесс и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго обдумываем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать. Мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Автор: Отдел экономики «В»