Водителям напомнят правила обгона, а пешеходам – о безопасном поведении на дорог
Социальная кампания «Повод для обгона», направленная на снижение количества ДТП, совершенных при выезде на встречную полосу, стартовала в Приморье.
Но ГИБДД будет уделять внимание не только автомобилистам. Возьмутся и за пешеходов – им настоятельно напомнят о том, что они равноправные участники дорожного движения.
Организаторами всероссийской акции выступили Госавтоинспекция МВД России, экспертный центр «Движение без опасности», а также Российский союз автостраховщиков. В крае с 16 апреля по 31 мая пройдут разъяснительные мероприятия в детских садах, школах, высших учебных заведениях, автошколах, торгово-развлекательных центрах, пунктах регистрации транспорта, МФЦ, а также на автозаправочных станциях.
– Проблема ДТП, совершенных из-за выезда на встречную полосу, весьма актуальна в нашем крае, – отметил врио начальника краевого управления ГИБДД УМВД России полковник полиции Юрий Колесников. – В половине случаев такие аварии становятся причиной летального исхода либо участники происшествия получают тяжкий вред здоровью, так как при лобовом столкновении суммарная скорость транспортных средств выше, чем при столкновении с попутно идущим. В прошлом году на территории Приморья произошло порядка 120 таких ДТП, в них погибло 49 человек. За первый квартал 2018 года зарегистрировано уже 38 таких аварий, они стали причиной 14 смертей. В основном подобные ДТП случаются на дорогах краевого и федерального значения.
По словам Колесникова, обгон в неположенном месте входит в топ нарушений правил дорожного движения в стране – каждая десятая авария в России происходит по вине водителей, совершающих обгон, в большинстве случаев там, где выезд на полосу встречного движения запрещен. В Приморском крае ДТП, совершенные из-за выезда на встречку, стоят на четвертом месте в списке причин ДТП.
– Из-за неутешительных цифр статистики дорожно-транспортных происшествий было решено провести кампанию по профилактике выездов на встречную полосу, – комментирует руководитель проекта «Повод для обгона» Валентина Кульбицкая. – Тревожным является отношение водителей к маневру обгона: опросы общественного мнения показали, что около трети водителей не задумываются об опасности выезда на встречную полосу при обгоне.
Мужчины, как показывают исследования, более легкомысленно относятся к этому опасному маневру. В связи с этим была разработана кампания, которая направлена на разных участников дорожного движения. Мы объясняем правила дорожного движения в детских садах и школах, устраиваем мероприятия в вузах, проводим уроки в автошколах. В этом году включили в список для проведения лекций транспортные компании. Обратиться к ним мы были вынуждены, поскольку за 2017 год количество ДТП с участием грузопассажирского транспорта резко возросло. В семи регионах мы уже провели тренинги для профессиональных водителей. По их итогам уже делаем выводы. Например, водители, которые перевозят пассажиров, в том числе и детей, не умеют рассчитывать безопасную дистанцию. Но, когда водители понимают, что у них есть пробелы в знаниях, они готовы учиться.
Взрослых призывают учиться у детей
В стране снижается количество ДПТ с участием детей по их вине, но растет по вине взрослых.
– К сожалению, родители позволяют себе нарушать правила, и порой дети останавливают старших, говоря им, что нельзя здесь переходить дорогу, – отмечает эксперт. – Поэтому в учебных заведениях по вечерам проводим для родителей открытые лекции, посвященные вопросам детской безопасности.
Кульбицкая заверила: не только просветительская деятельность, но и карательные меры в виде штрафов имеют положительный эффект. Так, в Приморье опыт эксплуатации автоматических систем, фиксирующих нарушение скоростного режима, показал: в местах, где стоят радары, количество аварий, совершенных водителями-гонщиками, снизилось примерно на треть. По словам директора краевого департамента по координации правоохранительной деятельности Дмитрия Леонова, предполагается установка на территории региона дополнительных комплексов, фиксирующих выезд на встречную полосу там, где это запрещено.
Наряды ДПС акцентируют на пешеходов
– На протяжении последних шести лет количество ДТП и число раненых в них людей снижается, – отметил Юрий Колесников. – Но тяжесть последствий от ДТП растет, и количество погибших за 2017 год увеличилось на 8 процентов – умерло 264 человека. К сожалению, этот рост продолжается, за три месяца 2018 года погибло 59 человек. Почти половина погибших – пешеходы. Причем в большинстве случаев виновниками аварий становились пешеходы, которые переходили дорогу в неположенном месте, и только два происшествия были совершены на пешеходных переходах. Происшествия по вине пешеходов в нашем крае стоят на втором (после превышения скорости) месте. При этом большинство правонарушений совершается взрослыми пешеходами – это переход дороги в неположенном месте, движение по проезжей части, не соответствующее правилам дорожного движения. В начале года были дни, когда все ДТП в крае были связаны с наездами на пешеходов, при этом из семи только одно было совершено по вине водителя, в остальных случаях вина лежала на пешеходах. Мы учим детей правильно переходить дорогу, но большинство взрослых не умеют этого делать: пешеходы при переходе дороги не убеждаются, что все водители пропускают их, не контролируют ситуацию, когда переходят дорогу. Поэтому в данный момент работа с пешеходами стоит на первом месте: внимание нарядов ДПС при несении службы в основном акцентируется на пешеходах, они такие же участники дорожного движения, как и водители, и им выписываются штрафы за нарушение ПДД.
Автор: Карина ПОЗДНЯК