Нарушителей прав потребителей в Приморье наказывают, невзирая на лица

Разнообразные фирмы и частные предприниматели, занимающиеся “излечением за 1 сеанс от ожирения, алкоголизма и табакокурения”, стали недавно объектом пристального внимания сотрудников краевого антимонопольного управления, одной из важнейших задач которого является защита прав потребителей. Как сообщил журналистам начальник управления Владимир Таланцев, в ходе проверки выявлено множество нарушений, а филиал санкт-петербургского “Института резервных возможностей человека” и вовсе был изгнан из Приморья.

23 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №43 от 23 дек. 1996

Разнообразные фирмы и частные предприниматели, занимающиеся “излечением за 1 сеанс от ожирения, алкоголизма и табакокурения”, стали недавно объектом пристального внимания сотрудников краевого антимонопольного управления, одной из важнейших задач которого является защита прав потребителей. Как сообщил журналистам начальник управления Владимир Таланцев, в ходе проверки выявлено множество нарушений, а филиал санкт-петербургского “Института резервных возможностей человека” и вовсе был изгнан из Приморья.

По словам Владимира Таланцева, в последнее время права потребителей чаще нарушаются не при совершении покупок, как это было несколько лет назад, а при получении медицинских, туристических, жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг. При этом количество обращений граждан в антимонопольное управление существенно сократилось. Это связано с тем, что в последнее время в каждой городской и районной администрации края появились структуры, призванные защищать права потребителей.

Как одно из главных достижений антимонопольного управления за его пятилетнюю историю Владимир Таланцев расценивает формирование судебной практики рассмотрения судами исков граждан о защите их потребительских прав. Специалисты управления дали приморцам более полутора тысяч юридических консультаций. “В пользу потребителей заканчиваются почти 99 процентов судебных тяжб, причем в большинстве случаев нарушители законодательства вынуждены компенсировать пострадавшим моральный ущерб”, - говорит Владимир Таланцев. Однако, по его словам, каждое четвертое судебное решение не исполняется ответчиками.

Как выяснилось, нарушают права потребителей не только небольшие частные фирмы, как привык считать обыватель, но и такие серьезные учреждения, как Сбербанк России. В Приморском крае сотрудники антимонопольного управления обнаружили в его многочисленных отделениях отсутствие информации о том, что в 1993 году это кредитно-финансовое учреждение стало акционерным коммерческим банком. Между тем люди, не искушенные в финансовых вопросах, до сих пор считают Сбербанк государственным, и, как следствие, более надежным, чем другие банки.