Прохиндеям-застройщикам перекроют дорогу

Проблемы транспорта, точечных застроек и дорожных пробок мэр Владивостока обсудил с работниками старейшего предприятия

7 март 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4292 от 7 март 2018

Глава столицы Приморья Виталий Веркеенко побывал в Центре судоремонта «Дальзавод», осмотрел цеха и встретился с коллективом, сообщает пресс-служба мэрии.

 

Мастерские для технического обеспечения и ремонта флота были основаны спустя 27 лет со дня основания поста Владивосток. С тех пор более 130 лет в бухте Золотой Рог ремонтируют военный и гражданский флот, строят суда и плавсредства различного назначения и изготавливают металлоконструкции любой сложности. Как говорят специалисты, нет такой техники, которую не могут отремонтировать на Дальзаводе.


Внушительное производство в стенах исторических зданий (большая часть зданий, в которых размещаются цеха, построена в начале XX века) – впечатляющее зрелище.


Предприятие включает механомонтажное, котельное, кузнечно-литейное, термическое и трубообрабатывающее производства. По словам генерального директора Юрия Беспалова, наряду с современным оборудованием работает и техника советских времен, но она надежна и безотказна. 


Дальзавод – одно из крупнейших предприятий Владивостока, здесь работает более 3200 человек. Многие из них – всю жизнь. И именно благодаря этому предприятию у города появилась набережная Цесаревича, ставшая любимым местом отдыха многих жителей и гостей города.


После знакомства с работой предприятия на встрече с коллективом глава Владивостока в первую очередь поблагодарил Дальзавод за такой подарок городу.


– Большое спасибо предприятию и вам, что эта набережная появилась в городе. Серьезные инвестиции Дальзавода в развитие Владивостока позволили его жителям и гостям наслаждаться прекрасным благоустроенным местом отдыха. Это один из показателей качества нашей жизни, и мы продолжим работу по созданию комфортной городской среды в рамках федеральной программы, опираясь на ваше мнение, какие территории благоустроить в первую очередь. Как и планы по развитию предприятия, мне показали первую, вторую и третью очереди планируемой реконструкции и расширения объемов производства. Как глава города, я, безусловно, заинтересован в том, чтобы владивостокские компании активно развивались, создавая новые рабочие места, – отметил Виталий Веркеенко, приветствуя работников Дальзавода.


На встрече обсуждались приведение в порядок городских территорий, развитие системы ТОС, электротранспорта, проблемы точечной застройки и пробок. Последнюю проблему нужно решать и системно, и точечно, отметил глава города.


– Проблема пробок лежит в нескольких плоскостях и касается необходимости развития транспортной сети, дорожной разметки, знаков, работы светофоров, организации парковок, стабильной работы общественного транспорта, культуры вождения. Безусловно, в городе сложный рельеф и самое большое количество автомобилей на душу населения в стране, но многие пробки складываются по банальным причинам, и девять из десяти ДТП при отсутствии серьезного ущерба ждут инспекторов ГАИ. При этом город теряет десятки, а то и сотни миллионов рублей, страдает экология, падает продуктивность работы предприятий и экономики в целом. Я считаю эту задачу приоритетной и буду решать ее системно и точечно, лично, если понадобится, – подчеркнул глава Владивостока. 


Возрождение электротранспорта – еще один частый вопрос, который задают жители руководству города.


– Возможно ли у нас во Владивостоке построить монорельсовые дороги, как в японских города-побратимах? – поинтересовалась сотрудница предприятия. – Город имеет своеобразный ландшафт, и такие развязки, особенно на сопках, могли бы разгрузить движение и снизить загазованность города. Хорошо, что вы возродили троллейбусный маршрут на Второй Речке. Есть ли в планах расширение применения электротранспорта?


Есть, ответил мэр, но без усугубления дорожной ситуации.


– Уделю особое внимание развитию электрического общественного транспорта. Трамвай останется, он не только связывает территории города, но и является визитной карточкой Владивостока. Хорошее решение – электробусы, они не требуют длинной контактной сети в отличие от троллейбусов, но так же экологичны, – отметил Виталий Веркеенко.
Довольно жестко высказался глава города против точечной застройки во Владивостоке.


– Проект планировки территории теперь стал обязательным документом для всех застройщиков. Раньше строили высотку или торговый центр, а как будут разъезжаться там машины, как пешеходный трафик организован, как автобусная остановка будет работать, достаточно ли техусловий, социальной инфраструктуры (мест в соседних школах и детских садах) – об этом никто не думал. В том числе допускались и отклонения от норм по парковочным местам и озеленению.(«А озеленение у нас будет на 23-м этаже. На крыше».) Такие прохиндеи не пройдут. И стройкам на детских площадках не бывать, – заявил Виталий Веркеенко.

Автор: Отдел новостей «В»