Драка в эфире!

Как программа о махачке стала проводником идей здорового образа жизни

31 янв. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4273 от 31 янв. 2018

Может ли простой парень, пусть и старающийся в меру сил, что называется, держать себя в форме, но не занимающийся спортом, всего лишь за месяц тренировок достойно встать в спарринг с чемпионом по кудо? Или с опытным кикбоксером? Ответ на этот вопрос своим собственным примером дали Артем Ермаков и Олег Данилевский – создатели проекта «Диалоги о махачке», который в течение двух сезонов выходил на 8-м канале, а в конце прошлого года получил премию администрации Владивостока «Есть за что!».

Без убийственного серьеза


– Ребята, как вообще возникла идея такого проекта?


– Сама собой. Мы с Олегом ведем свадьбы, это наша работа, – рассказывает Артем Ермаков. – И вот как-то рассуждали о том, куда ведет нас наша профессия, о том, что мы умеем снимать, создавать какой-то развлекательный контент. Но хочется и чего-то другого, совсем другого! В ходе разговора и возникла мысль, почему бы не заняться спортом и не рассказать об этом людям в увлекательной, доступной, даже развлекательной форме.


Наполеоновских амбиций – мол, мы делаем нечто, что мотивирует молодежь заниматься спортом, пропагандируем здоровый образ жизни – тогда у нас не было. Мы решили просто попробовать, получится ли. И лишь когда получили неожиданно бурный отклик (честное слово, прохожие на улице признавались: ребята, смотрим вашу программу, нам нравится, продолжайте, молодцы), поняли, что делаем что-то нужное. 


И хотя проект у нас местный и узконаправленный (все-таки кудо и кикбоксингом занимается не так много людей), но раз уж он так заинтересовал зрителей, мы решили: нужно продолжать. Первые выпуски шли на Ютубе, потом мы показали их руководству 8-го канала. И там сказали: это очень интересно, и идея отличная – популяризация единоборств, и формат вполне телевизионный. Так «Диалоги о махачке» стали выходить еще и в телеэфире.


– Вы с Олегом ходили на тренировки, занимались, все на собственном примере. Но почему именно единоборства? 


– Понимаете, пойти просто в спортзал, на тот же фитнес, довольно легко. Пойти на единоборства – очень сложно, не каждый решится, многих останавливает мысль: там же бьют, и меня побьют… И мы хотели показать, что это мифы, и если мы можем вот так, с нуля, заняться единоборствами и достичь неких результатов, то и другие смогут.


– Вышло уже два сезона «Диалогов…». И в финале каждого было некое особое испытание для ведущих, верно? 


– Да. В первом – спарринг с действующим чемпионом по кудо, мастером спорта международного класса, во втором – спарринги со спортсменами, которые много лет занимаются кикбоксингом. 


В основе каждой программы – наш личный опыт, мы все пробовали на себе. А изюминка в том, что мы подавали материал с юмором, с иронией над собой, без попыток казаться крутыми и вообще без пафоса. Не стеснялись признаваться в неудачах и говорить о том, что это нормально.


Мы показывали не только техническую сторону – как мы тренируемся, но и перебивки снимали: рассказывали, что мы делаем, комментировали, смеясь над собой, давали слово тренеру. Отсюда, собственно, и название программы – в нем уже заложены стеб и юмор, никакого убийственного серьеза. Может быть, благодаря этому мы и получили столько положительных отзывов, в каком-то смысле опередили критиков, показывая свои неудачи и доказывая, что мы – несовершенные, обычные, в наших слабостях каждый может узнать себя. Но мы стараемся! 


Мы их за правду полюбили


– Как шла работа над программой? Съемочную группу привлекали?


– Часть тренировок снимали сами, часть – другие, многое доснимали после тренировок, повторяли некоторые моменты, чтобы было зрелищнее. Львиная доля съемок и монтажа – работа Олега Данилевского, он умеет это делать хорошо. Иногда мы привлекали на помощь нашу коллегу Ольгу Иванову. Именно потому, что мы все делали сами, так нечасто выходили новые выпуски.


– Для вас этот проект стал неким вызовом?


– Конечно. Встать в спарринг с действующим чемпионом и волнительно, и страшновато. Да, мы серьезно тренировались, но получится ли, хватит ли наших умений? Я лично переживал очень сильно. Перед финальным поединком плохо спал, даже боксировал во сне. То есть переживания были настоящими. Да и весь наш проект – чистая правда, тем, наверное, он и интересен людям.


Повторюсь: когда мы только начинали, нам хотелось и самих себя проверить – на что способны, и рассказать о том, что с нами происходит. А более всего хотелось попробовать силы в новом жанре. И, конечно, мы все же немного думали о том, что наша программа поможет кому-то тоже заняться спортом. 


– То есть до этого вы оба спортом не занимались?


– Занимались, но давно. По нашему внешнему виду было очевидно, что мы, мягко говоря, не совсем в форме. То есть работать над собой было нужно. И с началом съемок мы пересмотрели свое отношение к спорту, поняли, что впредь будем заниматься всерьез.


– Сложно было?


– На каждой тренировке, каждый раз. Сложно, больно, потно. Говорю же, все было всерьез! И немного сложнее, чем при обычных занятиях, ведь те моменты, которые мы не успевали снять в процессе тренировки, повторяли после, уже уставшие.


– Сколько тренировались?


– Три раза в неделю. А ближе к финальным испытаниям – чаще, во втором сезоне перед финалом – ежедневно, два раза в день! Но в программу входило не все, какие-то тренировки просто не попадали в эфир. Материала было снято очень много, монтировать было непросто, но все показать не получалось, а может, и не надо было.


– Проект продолжается и сейчас?


– Да, мы показываем то, что не вошло в выпуски, жизнь в проекте кипит, общение со зрителями продолжается в комментариях на Ютубе, нам много пишут. 


– Зрители вас поддерживают?


– Помню, мы с Олегом стояли на парковке, мимо проезжало такси. Водитель остановился – мы думали, он нам про неправильную парковку скажет, а он похвалил программу. Вот тут мы и поняли, что стали звездами, – хохочет Артем. – На самом деле было странно и неловко. 


Вообще, мы были готовы к тому, что пойдут негативные комментарии вплоть до анализа наших внешних данных, а поддерживать будут в основном знакомые. Но оказалось, что процент тех, кому «Диалоги о махачке» не нравятся, ничтожен – 90 процентов зрителей нас поддерживают, интересуются проектом, задают вопросы. Многие пишут: «Благодаря программе я пошел в спортивный зал». В зал, где мы тренировались, люди стали записываться! В общем, мы с Олегом выдохнули: если проект хотя бы трех человек довел до спортзала, значит, создавался он не зря. 


– Насколько я знаю, «Диалоги о махачке» выдвигались на премию «ТЭФИ-регион»?


– Да, только не прошли в финал. А вот премию администрации Владивостока «Есть за что!» мы в прошлом году получили. Вручали ее в конце 2017-го, представлял нас всех Олег Данилевский и подчеркнул, что «Диалоги о махачке» – это коллективная работа. 


Виталя, вперед!


– А сегодня тренируетесь?


– Конечно, пусть не сразу после Нового года начали, тем не менее. А вот наш Виталя пошел в зал чуть ли не 1 января! 


– Вот мы и заговорили о проекте «Виталя может», который сегодня идет на 8-м канале. Он вырос из «Диалогов о махачке»? 


– Да. Виталий Андронов, герой новой программы, мой знакомый, я с ним в одной школе учился. Он внимательно смотрел все выпуски «Диалогов…», впечатлился и спросил нас, не найдется ли ему места в проекте. А к тому моменту у Олега уже родилась идея развить программу, добавить к ней проект в формате видеодневника, где реальный человек показывал бы свои достижения, из разряда «как было – как стало». И тут с нами связывается Виталий! Так появилась программа «Виталя может».


Наш Виталя – это и совершенно реальный персонаж, и в то же время собирательный образ граждан в возрасте 30+, которые ходят каждый день на работу, о спорте больше рассуждают, чем им занимаются, но хотят в себе что-то изменить. И вот что у такого персонажа получается. 


– А что представлял собой Виталий в смысле занятий спортом?


– Как он сам говорит, за всю жизнь тренировался примерно неделю. То есть пару раз начинал ходить в тренажерку. Физически он был абсолютно ни к чему не готов. Но за первые месяцы съемок похудел на 20 килограммов!


– У этого проекта есть конечная цель?


– Нет. Мы не собираемся доводить Виталю до какого-то результата, наша идея проста: он должен сильно измениться, но насколько сильно – будет ясно уже в процессе съемок. Мы ставим небольшие цели, например, Виталя принял участие в марафоне и пробежал пять километров. Формат программы – дневник реального человека – позволяет показывать именно мелкие, ежедневные достижения, такие, каких может добиться каждый. Периодически в программе мы обращаемся и к теме здорового образа жизни, вопросам питания. И тут, замечу, Виталя себя ну очень сильно ограничил, это вызывает уважение.


– Каков отклик у этого проекта?


– Если скажу – хороший, не скажу ничего. Виталю постоянно хвалят, поддерживают, на улице узнают. Его даже однажды пропустили без очереди на автомойке – вот она, слава!


– То есть финала проекта «Виталя может» вы пока не видите?


– Нет, и даже не задумываемся об этом. Формат дневника позволяет проекту быть очень долгим. Возможно, в перспективе он перейдет в новое русло, а может быть, мы задумаемся и о финале. Но это пока что все в теории. 


– Вы понимаете, что ваша аудитория по-настоящему внимает вам?


– Да, сегодня уже хорошо понимаем. Поэтому мы не стараемся выглядеть как супермены, но вкалываем на тренировках всерьез, чтобы личным примером показывать, как человек может измениться. Мы должны быть примером. И этот груз ответственности ощущается.

  

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ