Не перевелись еще стоики в российской глубинке!
В большекаменском представительстве "В" раздался звонок и прозвучало приглашение приехать в Шкотово, чтобы присутствовать - ни много ни мало - при запуске установки для возбуждения искусственного гравитационного поля, изобретенной, сконструированной и построенной жителем поселка.
В большекаменском представительстве "В" раздался звонок и прозвучало приглашение приехать в Шкотово, чтобы присутствовать - ни много ни мало - при запуске установки для возбуждения искусственного гравитационного поля, изобретенной, сконструированной и построенной жителем поселка.
Народный изобретатель предлагает вечный двигательС участковым инспектором Шкотовского отделения милиции Андреем Феоктистовым, от которого и поступило приглашение, входим во двор дома № 8 на улице Северной, где нас встречает бывший горный техник, а ныне пенсионер Андрей Григорьевич Гаврилюк.
Изобретатель сразу берет быка за рога - раскладывает чертежи и увлекает нас в глубины строения материи, природы энергии и планетарного строения Вселенной. Знакомит со своей гипотезой природы механики атома, объясняющей его вращение. Не вдаваясь в "дебри" доводов, приведенных изобретателем, стоит отметить принципиально важный посыл: "восьмерка", по которой, как установлено учеными, электрон вращается вокруг ядра атома-протона, является не замкнутой, а имеет разрыв...
Подходим к сути изобретенной автором установки. Она создана для того, чтобы добиться самостоятельного одностороннего вращения атомов за счет жесткого магнитного поля, возбужденного механическим способом. По мысли автора, в этом случае получается как бы "атомный двигатель без ядерной реакции".
Установка представляет собой объект (стальной диск), заключенный между двумя магнитами, вращающимися от электромоторов. Как полагает изобретатель, если будет достигнут ожидаемый эффект, можно выключать двигатели, а диск будет продолжать вращаться самостоятельно и бесконечно...
Год назад подобный опыт привел к взрыву - магниты раскрутились до такой степени, что послышался сиреноподобный вой, этого не выдержал один из магнитов, а "стакан", в котором он был закреплен, уменьшился в размерах...
- С техникой безопасности, конечно, не все ладно, - признается Андрей Григорьевич.
Экспериментатор зашел внутрь лаборатории-гаража, а мы прильнули к зарешеченному оконцу. На этот раз не удалось раскрутить магниты до номинальной скорости установки - 100000 оборотов в минуту, и электроны остались "не причесанными" в одном направлении. Причина же самая прозаическая: не хватило "напруги" в электросети - стрелка вольтметра доползла только до отметки 180. Изобретатель отнюдь не казался обескураженным.
- Это не финал, а только "антракт". Уверен, если бы удалось получить нужную скорость, мы стали бы свидетелями чего-то необычного - возможно, все сооружение воспарило бы над землей, а быть может, засветился бы диск...
На вопрос о том, что привело его к поискам нового вида энергии, он ответил:
- Изобретатель я, как сегодня говорят, "по жизни" - имею массу разработок в технической области, множество моих рацпредложений внедрены в горное производство, о чем есть соответствующие записи в трудовой книжке. Несколько своих изобретений попытался протолкнуть дальше, но уперся в непробиваемую стену. Тогда начал работать с двигателями, получил всякие конструкции - со спаренным коленвалом, поршневые кольцевые, без трения поршней и так далее... Послал чертежи в Москву, во Всесоюзный государственный институт патентной экспертизы. В ответ получил отнекивание.
Послал я им свое изобретение, создающее на орбите в условиях невесомости искусственную гравитацию, которое назвал "космической центрифугой", - написали, что не видят в этом смысла. А космонавты до сих пор проходят долгий реабилитационный послеполетный период, адаптируясь к земному притяжению.
Что же касается этой проблемы, то ею я заинтересовался давно, еще в 60-х, когда учился в горном техникуме. Потом, когда служил в авиации и был специалистом по электронным приборам, я узнал много занимательного в области физики, электроники. К увиденной вами установке я пришел лет 6 назад. При этом понимал, что, создавая ее в домашних условиях, имею не очень большой шанс добиться успеха.
Поэтому с предложением о ее промышленном изготовлении обращался на приморские оборонные предприятия, поскольку там самая передовая техническая база. Меня внимательно слушали и, не отвергая идею, разводили руками, дескать, нет денег. Я обращался к ученым ДВО РАН, их коллегам из ДВПИ - ответ был примерно тем же.
Между тем человечество стоит перед угрожающей перспективой энергетического голода. Если бы нашлись те, кто оказал бы мне помощь в создании аналогичной, но сделанной с учетом всех технических требований на точнейшем современном оборудовании установки, кто знает, какие бы они имели с этого дивиденды. А если такого не произойдет, буду совершенствовать ее сам, хоть и с заведомо меньшим эффектом.
Что ж, прав изобретатель или нет, может показать время. Но бесспорно то, что поистине неистребим дух простых русских мужиков - умельцев-самоучек, мудрецов и философов, наследников Черепановых, Кулибина и Ползунова, стоиков, вопреки всему еще живущих и не перестающих удивлять весь остальной сытый и благополучный мир.
Автор: Алексей ЛЕБЕДЕВИЧ, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток-Большой Камень"