Уроки снегопада

Нынешний снегопад, читатель, накрывший все Приморье, оказался, как ни странно, щедр на примеры – как человеческого участия и неравнодушия, так и казенщины, формализма и чиновничества в худшем смысле этого слова…

21 нояб. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4236 от 21 нояб. 2017

Вот наша коллега, которая застряла на остановке в разгар снегопада с маленьким ребенком на руках (с грудничком), стояла и голосовала, с ужасом представляя, как она пойдет с плачущим малышом домой под снегом пешком. Но остановился джип, водитель довез маму с ребенком до самого дома и денег не взял ни копейки. 
Другой пример. Ребята, которые подняли пожилого человека, поскользнувшегося и травмировавшего ногу (им оказался художник Владимир Старовойтов), помогли дойти до остановки, остановили попутку и посадили в нее. Сын художника Михаил Старовойтов потом поблагодарил ребят в Фейсбуке и сообщил, что отец добрался благополучно. 
А в городе Фокино в этот же снегопадный день рейсовый автобус Владивосток – Находка ушел в кювет. Водитель высадил пассажиров: добирайтесь сами. К тому моменту междугороднее сообщение уже было отменено. У кого были деньги, те поймали попутки. А на автовокзале Фокино осталась первокурсница, ехавшая домой на выходные. С сущими копейками в кармане. Приехать и забрать ее родители не могли – у них нет машины… Девочка позвонила в МЧС, когда поняла, что очень уж реальны шансы после закрытия автовокзала остаться ночевать зимой на дороге. И ей сухо ответили, что подобными услугами не занимаются. Девочка догадалась написать в мессенджер своим друзьям, те кинули клич, в общем, на помощь ребенку, оказавшемуся в опасной для жизни ситуации, пришли жители Фокино – Макс и Наталья Христенко, которые забрали девочку, накормили, согрели, оставили на ночь, а утром посадили на автобус до Находки… 
И здесь мне, читатель, особенно хочется остановиться на ситуации с МЧС. Звонит им ребенок – 16 лет – и спрашивает, что ей делать в незнакомом городе, без денег, зимой, и оказалась она в такой ситуации не по своему желанию и вине. И в МЧС ей отвечают, что они этим не занимаются. А я бы хотела уточнить тогда у этой службы, которая должна спасать и защищать: а сколько человек, ну хотя бы в штуках, должно застрять на дороге зимой, чтобы это ведомство что-то пусть не предприняло, но хотя бы посоветовало? Один, как уже понятно, слишком малое число. Пятеро? 123? Четыре тысячи? 
Про то, в какой момент у диспетчеров и сотрудников МЧС заканчивается равнодушие и чиновничье отношение к делу, я и спрашивать не буду. Боюсь услышать ответ…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ