Профмастерство проверили на родительском собрании

Во Владивостоке завершился конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017». Финал прошел в школе № 6. Чтобы определить лучшего педагога, жюри предложило претендентам на звание провести мастер-классы и родительские собрания, сообщили в пресс-службе мэрии.

28 сент. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4207 от 28 сент. 2017
abbe06981c9aee6f873eb4a101163ff4.jpg

Участников конкурса поприветствовала начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Марина Фролова.

– Конкурсы профессионального мастерства – одна из составляющих механизма роста в профессии, – отметила Марина Фролова. – «Воспитатель года» – серьезная коммуникативная площадка, где демонстрируются лучшие образовательные практики, которые есть в системе дошкольного образования. Мне хочется, чтобы они стали достоянием всех педагогов.

В финал конкурса вышли пять воспитателей: Надежда Николаева (детский сад № 185), Элла Сычева (детский сад № 3), Лариса Какурина (детский сад № 9), Виктория Царегородцева (детский сад № 5), Анна Косицина (детский сад № 172).

В этом году по условиям конкурса финалисты представили мастер-классы по работе с детьми. Воспитатели продемонстрировали свое умение: чем заинтересовать детвору на прогулке, как в доступной форме рассказать о работе порта, наглядно показать животный мир Уссурийской тайги, сделав из подручных материалов тайгу и море. И даже озвучить мультфильм.

Например, воспитанники детского сада № 185 вместе с воспитателями делают анимацию. Творческая группа придумывает сюжет, героев, затем рисует или лепит из пластилина и фотографирует каждую сцену и монтирует ленту.

– Мы с ребятами занимаемся сторителлингом. Это искусство рассказывать истории. Технология может использоваться в разных направлениях, одно из них – мультипликация и озвучивание мультфильмов. На мастер-классе я представляю мультик «Колобок», который мы сделали с детьми, и предлагаю конкурсантам его озвучить так, как мы это делаем с ребятами, – рассказала Надежда Николаева.

Одним из интересных и важных заданий для финалистов стало проведение родительского собрания. Проблемы воспитания педагоги обсуждали с родителями, чьи дети ходят в другие детские сады.

– Воспитатели незнакомы с родителями, которые пришли к ним на собрания, – подчеркнула начальник отдела дошкольного образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Наталья Птахова. – Педагог должен установить контакт и наладить диалог с незнакомыми людьми.

В состав жюри конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» вошли представители дошкольных образовательных учреждений города, управления образования, Приморского института развития образования и другие эксперты.

«Воспитатель года» – конкурс, который демонстрирует творческие таланты педагогов, умение взаимодействовать с родителями и коллегами, транслировать свой опыт, коммуникативные способности и раскрывает их профессиональную компетентность, – перечислила старший преподаватель Приморского института развития образования Галина Бойко.

По информации управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, целью ежегодного конкурса, который проводится уже в девятый раз, является выявление творчески работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса и распространение опыта такой работы.

В конкурсе участвуют воспитатели со стажем работы более пяти лет. В этом году заявки на участие подали 112 педагогов. В ходе первых этапов конкурса воспитатели представили самопрезентации, методические разработки и провели занятия с воспитанниками по заданной теме.

Победители конкурса «Воспитатель года» получат денежные призы и ценные подарки. Награждение лауреатов и победителей состоится в октябре.