Предприниматель из спецназа хочет заставить власть думать о людях

История выборов во Владивостоке не оставляет особых оснований для оптимизма. В избирательных бюллетенях самых разных органов представительной или исполнительной власти горожане из раза в раз встречают одни и те же фамилии. Люди, которые полагают, что их призвание - управлять сотнями тысяч других людей, особо не задумываются о том, что у власти может быть специализация: они баллотируются и в депутаты, и в губернаторы, и в мэры. Разве что в когорте претендентов на пост президента страны не было выходца из Владивостока...

20 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №42 от 20 дек. 1996
История выборов во Владивостоке не оставляет особых оснований для оптимизма. В избирательных бюллетенях самых разных органов представительной или исполнительной власти горожане из раза в раз встречают одни и те же фамилии. Люди, которые полагают, что их призвание - управлять сотнями тысяч других людей, особо не задумываются о том, что у власти может быть специализация: они баллотируются и в депутаты, и в губернаторы, и в мэры. Разве что в когорте претендентов на пост президента страны не было выходца из Владивостока...

Не исключение и предстоящие выборы в городское законодательное собрание - думу. В списке из почти 100 фамилий практически нет ни одной, которая бы не встречалась в каких-нибудь подобных списках несколько лет назад. Возраст, должности, профессии претендентов на городское законотворчество наталкивают на мысль, что новое поколение, кроме “Пепси”, не выбирает себе ничего.

И эта мысль, к счастью, ошибочна. Потому что при более пристальном взгляде на кандидатов в депутаты владивостокской думы видишь и ростки нового. Их пока немного - таких людей, которые не были депутатами “прошлых созывов”, комсомольскими и партийными секретарями. Но они есть.

Сергей Губич, 26-летний выпускник исторического факультета ДВГУ и предприниматель, из той категории людей, про которых говорят: “Он сделал себя сам”. Старшина роты спецназа, демобилизовавшись с острова Русского, он окунулся в противоречивый мир российского предпринимательства и сейчас прочно стоит на ногах. Компания “Дальаэросмит”, которую возглавляет Сергей Губич, работает в разных сферах, но это - честный и открытый бизнес. Магазин “Живая рыба”, который открыт Губичем на проспекте “Красного знамени”, стимулирует развитие прибрежного лова во Владивостоке и возвращает городу славу рыбного.

Для чего же удачливому предпринимателю кресло в городской думе?

Сергей Губич считает, что имеет достаточно жизненного опыта и профессионализма, чтобы сделать жизнь нормальной не только для себя, но и для других людей. “И это возможно, если городская дума будет органом, способным и желающим в сотрудничестве с властью исполнительной контролировать бюджет и разумно распоряжаться деньгами в интересах всех горожан”, - говорит Губич. “Я предприниматель и хорошо знаю, что деньги - это не цель, а средство. Их никогда не хватает, но умное обращение с деньгами не приводит к тем “черным дырам”, которыми славится сегодняшний бюджет города”.

Сергей Губич считает катастрофой ситуацию, когда власть, задерживая зарплату учителям и врачам, ухитряется не забывать о роскошной отделке своих кабинетов, увеличивает бюрократический аппарат и существует как бы сама для себя. “Удивительно ли, что краевая дума составлена в основном из администраторов, а в городскую стремятся попасть чиновники? Это желание не упустить власть, не дать себя контролировать. Именно поэтому я понял, что нужно составить оппозицию “партии власти” в городской думе, и дал согласие баллотироваться. У власти - исполнительной и представительной - может быть только одна цель: процветание города и горожан. Нельзя допустить того, чтобы наша жизнь становилась хуже. Мы должны жить, а не выживать”.

К слову сказать, компания “Дальаэросмит” наглядно показывает, что понимает Губич под нормальной жизнью. “Мы вкладываем наши совсем не космические прибыли в развитие дела, а не в роскошь. Я, например, считаю, что пока не могу себе позволить какие-то сверхъестественные апартаменты и живу с семьей в обычной трехкомнатной “хрущевке” в 42 квадратных метра. Я - не “новый русский”. Жить надо по средствам. И город тоже должен жить по средствам, но определить для себя приоритеты - что важнее”.

Губичу действительно не все равно, что происходит вокруг него. Когда врачи отделения реабилитации детской психоневрологической больницы Первореченского района обратились за помощью к Губичу, потому что больше надежд ни на кого у них не было, “Дальаэросмит” сделал в отделении ремонт, помог продуктами и постельным бельем. Детский сад для детей с нарушениями слуха в Первореченском районе также не остался без внимания Сергея Губича - для занятий ритмикой дети получили музыкальный центр.

Район, в котором живет Губич и интересы жителей которого намерен защищать в думе, не самый комфортабельный во Владивостоке. Это улицы Сабанеева, Котельникова, Руднева, Баляева, Жигура, Луговая, Сельская. Но Губич считает, что ему хватит энергии, чтобы заставить власть уделить больше внимания этому району, в котором живут тысячи владивостокцев.

“Главное - это дороги. Миллиарды рублей выбрасываются на бестолковые “ямочные” ремонты, на латание дыр, которые вылезают то тут, то там. А если бы эти же деньги были направлены не на ремонт, а на строительство дорог с бетонной основой, строительство целенаправленное, - половина Владивостока только за последние пять лет уже была бы покрыта сетью нормальных дорог. Вторая проблема моего района - это торговая сеть. Порой вечером человеку после рабочего дня невозможно купить самое необходимое. И здесь с помощью разумной политики налоговых льгот и аренды недвижимости дума может создать режим привлечения разворотливых предпринимателей, которые могли бы работать для блага людей”.

Губич говорит: “Я - человек конкретного дела. И иду в думу не для политиканства и болтовни, а для того, чтобы власть наконец-то начала выполнять свое главное предназначение - служить людям”.

Автор: Владимир РОЗАНОВ, "Владивосток"