Островам невезения нужна программа развития

В своей статье “Стало трудно быть островитянами” жители острова Русского, сетуя на безысходность нынешней ситуации, одной из главных проблем считают нестабильность работы морского пассажирского флота.

20 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №42 от 20 дек. 1996
В своей статье “Стало трудно быть островитянами” жители острова Русского, сетуя на безысходность нынешней ситуации, одной из главных проблем считают нестабильность работы морского пассажирского флота.

Беды и страдания населения островных и прибрежных поселков нам, работающим на пассажирских линиях морякам, известны. И, поверьте, небезразличны. Некогда обжитые, благополучные поселки сейчас просто вымирают. Когда у людей нет работы, когда закрываются школы, когда не принимают больных медицинские учреждения - как не назвать такие места проживания резервациями. Но именно мы, моряки, тесно связаны с местными жителями одной веревочкой. Прекратят свое существование острова и прибрежные поселки - никому не нужен будет и флот.

В своей статье “Люди побережья оказались в резервациях” (“Владивосток”, 13.04.96) я уже писал о тяжелом состоянии пассажирского флота. Тем не менее нам удалось его сохранить и обеспечить перевозки по всем линиям. Мы выполняем договоры, заключенные с администрациями края и города, но со стороны заказчиков обязательства постоянно нарушаются. Если краевая администрация хоть что-то пытается сделать, то городская вообще не спешит их выполнять. Задолженность по городским линиям на 1 декабря 1996 года составила 7 миллиардов рублей. Отсутствие финансирования ставит нас в безвыходное положение.

Приходится сокращать флот, приостанавливать ремонт судов. Все это ведет к сокращению линий и рейсов, сказывается на условиях обслуживания пассажиров. Мы делаем все, чтобы флот работал. Мы заинтересованы, чтобы на остров Русский ходили 2 парома, а не 1. Это особенно важно в зимний период навигации - надо избежать замерзания канала.

Я полностью разделяю озабоченность жителей острова Русского относительно надежности пассажирских перевозок. Но не могу согласиться с таким высказыванием: якобы капитаны судов радуются, когда рейс парома откладывается по погодным условиям. На этой линии работают опытнейшие моряки, посвятившие своей профессии всю жизнь. И если паром не идет в рейс, то лишь тогда, когда капитан просто не имеет права рисковать жизнью людей.

За каждый рейс паром перевозит до 300 человек. Флот старый, изношенный. Средний возраст судов 20-30 лет. Чтобы содержать флот в нормальном техническом состоянии, приходится затрачивать большие средства. Немало уходит сил и у личного состава судов.

Во всем мире морские пассажирские перевозки являются заботой государства: и федеральных, и местных органов управления. Так оно было и при советской власти - флот строился и модернизировался при государственной поддержке. Сейчас проблема его обновления остается открытой. Не решая ее, трудно говорить о развитии островных территорий.

В свое время Владивостокский городской совет народных депутатов занимался этой проблемой. По его заказу научно-исследовательскими институтами края был разработан проект “О развитии островных территорий”. Бесспорно, сейчас он нуждается в корректировке. Но научно обоснованная концепция развития островных территорий городу необходима, и она должна стать предметом заботы избираемой думы Владивостока и его мэрии.

Автор: Владимир ЗАКАСОВСКИЙ, технический директор ТОО “Владморпасс”