Спасти поезд № 202
Ливневые дожди вызвали проседание и разрушение железнодорожного полотна, из-за чего движение по Транссибирской магистрали было прекращено в обоих направлениях.
Сообщения ГУ МЧС по Приморскому краю о ситуации на железной дороге напоминали тревожные сводки с фронта. В понедельник в Надеждинском районе на перегоне Кипарисово – Раздольное, в районе станции Баневурово, сошли с рельсов и завалились набок несколько грузовых вагонов. Из-за ЧП были задержаны три пассажирских поезда: № 352 сообщением Советская Гавань – Владивосток (в нем находилось 589 человек, в том числе 50 детей), поезд № 6 Хабаровск – Владивосток и № 202 Хабаровск – Владивосток. Кроме того, были отменены все пригородные электропоезда на маршруте Владивосток – Уссурийск. На железной дороге образовался транспортный коллапс.
По данным Владивостокского отделения ДВжд, до пункта назначения не добрались 1247 пассажиров. До Уссурийска и Владивостока их довозили на автобусах, предоставленных местными автопредприятиями. Помогла с транспортом и администрация Владивостока.
– Утром 7 августа мы получили обращение краевого ГО и ЧС с просьбой предоставить автобусы для перевозки пассажиров поездов, застрявших на железнодорожных станциях из-за разгула стихии, – рассказал «В» Дмитрий Тройнич, специалист управления транспорта администрации Владивостока. – Мы обратились за помощью к компаниям-перевозчикам «Ространс», «Владавто», «ДВ-ТрансСети», «КАСЛАР», «Скорость», «Дальтранс-ДВ», «Восток-Авто», и ни от кого не получили отказа. Компания «Владавто» выделила четыре автобуса.
Изначально город был готов предоставить 20 автобусов. Но к полудню ситуация с вывозом пассажиров стала нормализоваться, и, как сообщили нам железнодорожники, всего было необходимо шесть автобусов для вывоза людей со станции Новошахтинской, где дожидались отправки 180 человек. Из них 138 ехали до Владивостока, 34 – до Уссурийска и 8 – до станции Угольной. Мы направили туда два комфортабельных междугородних автобуса компании «Ространс» и четыре автобуса от «Владавто», которые сняли с городских маршрутов.
Автобусы выехали из Владивостока в 14.15. Вместе с городскими транспортниками в Новошахтинский отправился и корреспондент газеты «Владивосток».
Кому катаклизм, а кому – приработок
Станция Новошахтинская, что в 140 км от краевого центра, стала вынужденным финишем для нескольких пассажирских поездов, следовавших до Владивостока. Поезда прибывали сюда весь минувший понедельник. Первым в 8.00 пришел поезд № 202, 180 пассажиров которого нам предстояло вывезти на Большую землю. Но, пока мы спешили к ним, ситуация изменилась: 50 человек выбрались из «ловушки» самостоятельно, за большинством приехали родственники и друзья, остальные воспользовались услугами такси.
По словам пассажиров, таксисты использовали ситуацию с выгодой для себя и безбожно обдирали людей, попавших в беду. За проезд до Уссурийска они просили 3 тысячи рублей, до Владивостока – 5 тысяч. Хотя в обычные дни от Новошахтинского до того же Уссурийска можно доехать на такси за «штуку». И граждане соглашались на эти грабительские условия. Потому что, во-первых, никто не знал, когда придут автобусы и придут ли вообще. А во-вторых, среди пассажиров поезда № 202 оказалось много дошколят. Люди, в основном жители Хабаровска, семьями ехали отдыхать на морское побережье, а тут как назло природный катаклизм!
Кто первый на спасение?
Первыми принимали людей автобусы «Ространса», они взяли 90 человек до Владивостока. Забегая вперед, скажем, что в этот день один из автобусов сделает еще рейс по этому же маршруту. Железнодорожники почему-то забыли сообщить, что кроме поезда № 202 на станцию Новошахтинскую прибудет еще пассажирский поезд № 208 (Новокузнецк – Владивосток). И, как следствие, понадобятся пять дополнительных автобусов. Но эта проблема образуется на час позже…
Предполагалось, что в мягких междугородних автобусах разместят женщин и детей. Но первыми в салон полезли мужчины, расталкивая локтями остальных. Образовалась давка, не обошлось и без скандала.
Громче всех драли горло две дамы крупного телосложения, от которых несло перегаром. Не смущаясь присутствующих, они матом крыли в хвост и гриву железнодорожников, спасателей и начальника станции, которые якобы не предоставили им продукты и воду. Хотя железнодорожники совместно с компанией «Уссурийскторг» организовали снабжение пассажиров бутилированной водой, мясными консервами, печеньем, сублимированной лапшой, чаем в пакетиках. И все это бесплатно. При желании можно было утолить голод. Но скандалисткам хотелось чего-то большего. Видимо, душа просила. Дамы возмущались, что на станции нет магазина, где бы они смогли удовлетворить свои потребности.
– Вы знаете, чего только я сегодня не наслушалась. Наша станция – не пассажирская, а грузовая. Здесь не предусмотрены магазины и вообще торговля. Тем не менее мы помогали людям чем могли. Но сами видите: люди не понимают доброго отношения, – поделилась обидой с корреспондентом «В» начальник станции Новошахтинской Татьяна Куц. По ее словам, за 37 лет работы на станции ничего подобного не было. Хотя в прошлом году тоже ливень был сильный, но поезда ходили без перебоев.
Все отработали нормально
– Мы узнали о разрушении дороги по прибытии в Новошахтинский – в 8.20. Все запасы воды, что у нас были, сразу же раздали пассажирам. Информация, которую получали, передавали по трансляции в вагонах. Но сейчас у каждого телефон подключен к Интернету, поэтому люди знали, что происходит, – рассказала начальник поезда № 202 Виктория Максимова. – Лучше бы нас остановили в Сибирцево или на станции Озерная Падь. Это населенные пункты, оттуда можно выехать на рейсовом автобусе или такси, там можно сходить в магазин. Людям было бы намного проще.
– Ситуация, возникшая на дороге, не зависела от нас. Это природный катаклизм. И в данной ситуации люди работают как могут. Я считаю, что все отработали нормально. Фактически на ура, – такую оценку операции по эвакуации пассажиров дал начальник поезда № 208 Андрей Лузин.
Отдельную благодарность Андрей Николаевич просил передать через газету «Владивосток» руководителям предприятий, предоставивших автобусы для перевозки пассажиров. Что мы и делаем с удовольствием.
Автор: Сергей КОЖИН