Чтобы вернуть детей, отцу пришлось преодолеть пространство и время

Фильм, снятый владивостокцами, сначала увидят в Приморье, а затем – в Америке

12 июль 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4162 (101) от 12 июль 2017

Первый художественный фильм, снятый о Владивостоке в ХХI веке, был представлен на суд зрителей на предпремьерном показе в кинотеатре «Океан». 

Картина режиссера Владимира Сиденко с говорящим названием «Смотрите, как красиво!», впрочем, рассказывает не только о Владивостоке, но и о его заокеанском «брате» – городе Сан-Франциско.

– Идея фильма родилась в 2012 году, когда мы всей семьей отправились кататься по только что открывшимся мостам, ежеминутно восхищаясь увиденным, – вспоминает Владимир. – На обратном пути, когда мы въехали с Золотого моста в туннель, младший сын Арсений, сидевший на заднем сиденье, увидев мелькающие над головой фонари, закричал: «Смотрите, как красиво!». Мы посмеялись, а фраза эта в голове засела. Она-то и стала отправной точкой для всей рассказанной в фильме истории, а сценарий я семь раз переписывал. В итоге получилось кино о любимом городе. Правда, немного фантастическое, с перемещением в пространстве и времени. Мы въезжаем в туннель во Владивостоке, а выезжаем из него уже в Америке. Это оказывается Сан-Франциско, город красивый и гостеприимный. Но очень хочется назад. А вот дорога домой оказалась не такой уж простой…

Гляжусь в тебя, как в зеркало

Съемки фильма творческой студией «Сэвэн продакшн» начались в 2015 году и прошли при поддержке администрации Владивостока и частных инвесторов. В качестве приглашенных звезд в кинопроекте приняли участие музыканты известных российских групп «Мумий Тролль» и «Марлины».

– Очень хотелось признаться своему городу в любви, напомнить зрителю о семейных ценностях и самому сравнить наши города. Действительно ли они похожи? – признался режиссер киноленты. – Побывав в Сан-Франциско, я могу с уверенностью сказать: они действительно похожи, но местами. Например, набережные, некоторые улицы. Вот на Океанском проспекте есть дома в неаполитанском стиле, которые делают эту часть города похожей на Сан-Франциско, они расположены выше остановки «Пр. Комарова» с правой стороны.

По словам режиссера, на съемках в Сан-Франциско им повезло с погодой больше, чем в родном городе. Три недели, проведенные там, были ясными и солнечными, и все планы получились в идеальном качестве. Хотя не обошлось и без курьезов.

– В Сан-Франциско нам нужно было снять выезжающую из туннеля машину, после чего камера поднимается вверх и в кадре появляется мост Голден Гейт, – рассказал Кирилл Киреев, продюсер фильма. – Остановились прямо на обочине, отправили оператора на сопку. Он перелез через ограду со съемочным оборудованием, установил это все и залег в кустах. Спустя мгновение к нам подъехали рейнджеры (особое подразделение полиции, занимающееся поиском сбежавших преступников и восстановлением общественного порядка. – Прим. авт.) и поинтересовались, почему мы здесь остановились. Затем указали: с русскими номерами ездить по городу нельзя. А мы же по сюжету переместились из Владивостока… Быстренько поменяли номера на американские и поехали на второй круг в туннель.

– Все, кто снимает кино на территории округа Сан-Франциско, должны вносить плату – 300 долларов в день. Мы сначала так и делали. Взамен нам выдавали толстого полисмена с пистолетом, который охранял нашу группу. Поскольку подобные расходы не были учтены в смете фильма, пришлось замаскироваться под обычных фотографов. Ведь большую часть картины мы снимали на зеркальные фотоаппараты Canon. Кое-что отснято на видеокамеру, и часть эпизодов – на смартфон. При этом качество полностью соответствовало требованиям для показа фильма в кинотеатрах, – поделился маленькими хитростями Сиденко.

Без денег нет искусства

Предпремьерный показ фильма собрал полный зал, некоторым из зрителей даже пришлось стоять. Это вселило здоровый оптимизм в руководителей кинопроекта, надеющихся, что кассовыми сборами удастся хотя бы покрыть расходы на съемки фильма.

– Фильм у нас низкобюджетный. По самым скромным подсчетам, такая картина обходится в 50 млн рублей. Сюда входят расходы на съемку в двух странах, перелет и проживание съемочной группы, перевоз оборудования, – уточнил режиссер картины. – А мы уложились всего в три миллиона, так что можно сказать, что работали на энтузиазме.

Таким образом, картина может стать своего рода локомотивом для следующих проектов творческой группы «Сэвэн продакшн».

– Это далеко не первый творческий проект, в котором я участвую, но в киноиндустрии – первый опыт. Надеюсь, удачный, – поделился Андрей Штырхунов, генеральный директор развлекательного комплекса «Сан-Ремо». – Решил выступить генеральным партнером, чтобы понять, что же такое кинобизнес. Посмотреть на него изнутри и определить, интересно ли мне это направление в шоу-бизнесе. Теперь я понимаю схемы проката фильмов, знаю, какие нужны для этого разрешительные документы, понял процесс съемок и уточнил условия, которые выставляют кинотеатры за прокат фильмов. Признаюсь, я получил очень интересный опыт, чему очень рад. Если еще и прокат фильма принесет прибыль, буду рад вдвойне. Если нет – проведу работу над ошибками, ведь в конечном счете решение участвовать в проекте принял я сам.

Взгляд с экрана

По словам режиссера, сегодня полнометражный художественный фильм для семейного просмотра – довольно редкое явление. Именно поэтому картина «Смотрите, как красиво!» должна заинтересовать не только владивостокского зрителя, но и кинолюбителей из других городов, которым наверняка захочется посетить наш город и познакомиться с его достопримечательностями. По крайней мере, первые зрители остались довольны просмотром.

– Фильм оставил хорошее впечатление. Город такой красивый, весь в зелени – прелесть. Наш мост мне показался лучше, чем в Сан-Франциско, – поделилась впечатлениями жительница Владивостока Татьяна Горокеева.

– Город очень красив, а море вообще нереально красивое, – восхищается Татьяна Горокеева, пришедшая на кинопоказ. – Я, конечно, не кинокритик, но, на мой взгляд, фильм понравится всем жителям Владивостока. Обязательно посоветую всем своим знакомым сходить на премьеру.

– Вышла из зала с очень хорошим впечатлением, и это я говорю как зритель, – уточнила Татьяна Сиденко, супруга режиссера. – Хотя, на мой взгляд, музыкальные паузы нужно сделать короче, тогда фильм будет смотреться динамичнее. Тем не менее результатом работы мужа довольна.

В прокат фильм выйдет в сентябре, затем намечен кинопробег по городам Дальнего Востока, и только после этого картину увидят в Санкт-Франциско. 

  

Автор: Вадим КОЧУГОВ