Ни души, ни криков чаек…
Дума утвердила гимн Владивостока. Горожанам стало обидно
Впервые приморская столица обрела свой гимн. Три года ушло на отбор предлагаемых песен. В итоге осталось лишь пять претендентов, из которых депутаты городской думы выбрали композицию Ивана Мальцева «Владивосток – город воинской славы».
После того как песню выложили в Интернет, на народных избранников обрушился поток возмущений от горожан: далеко не всем понравились слова гимна и пришлась по душе музыка.
В эфире радио «Лемма» развернулась дискуссия тех, кто за, и тех, кто против.
– Когда я прочитал текст, сложилось впечатление, что речь идет о городе мертвых («Поют ветра о памяти сражений. /Волнами мужества наполнен океан. /Он кораблям пристанищем последним /И морякам навеки колыбелью, /И доблести свидетелем их стал…»), – признался арт-критик Александр Лобычев. – Это какой-то замерший в царстве Аида город, где не слышно крика чаек и шума волн. Там нет ни одного живого человека, и даже корабли, стоящие на рейде, напоминают летучий голландец. В песне нет ни будущего, ни даже настоящего. В то время как Владивосток – это молодой город, в котором кипит жизнь, сложились свои традиции и жизнь устремлена в будущее. Раз депутаты его выбрали, пускай оставят его для своих заседаний, а люди примут другой.
С такой оценкой не согласны народные избранники. Депутат думы Ольга Забелина уверена: гимн звучит торжественно, под его музыку хочется встать. Что она при приемке композиции вместе с коллегами и сделала.
– Есть много и других хороших песен, конечно, но, я думаю, время покажет, какая из них должна стать гимном города. По крайней мере, мне и многим моим знакомым этот вариант понравился, – отметила Забелина.
Ведущий беседы Андрей Калачинский предположил, что было бы гораздо лучше, если бы вместо пафосности и героики в гимне Владивостока звучало больше душевности. Как, например, в неофициальном гимне города на Неве «Вечерняя песня» («Слушай, Ленинград, я тебе спою задушевную песню мою...»).
– Мне кажется, что гимн должен быть таким, чтобы люди, услышав его, захотели подпевать. И у них, может быть, слезы появлялись бы на глазах, – предположил Калачинский. – Я понимаю, что перед комиссией стояла чрезвычайно важная задача создать именно гимн. Более того, спикер гордумы Елена Новицкая отмечала: в гимне должны звучать не только красивые слова и красивая музыка, он должен быть написан высоким стилем. Я согласен. Но думаю, что есть много других хороших песен, которые отражают жизнь нашего города.
Корреспондент «В» Любовь Берчанская тоже не осталась в стороне от обсуждения главной песни города.
– Песня «Тихоокеанская лирическая» («Уходит в даль широкая дорога, / Окутал сопки утренний туман. / И снова бухта Золотого Рога / Нас провожает в Тихий океан…»), долгое время используемая в заставке программ Приморского телевидения, а также вместо боя часов на привокзальном почтамте, мне в качестве гимна нравится гораздо больше, – призналась она. – Не нужно пытаться сделать гимн, как у Советского Союза. Михалкова и Александрова мы не переплюнем, даже если сильно этого захотим. Нужна такая песня, чтобы с первых же тактов все узнавали и говорили: да это Владивосток!
Андрей Калачинский, заканчивая дискуссию, сослался на Константина Селиванова, бывшего дирижера оркестра ТОФ, который так прямо и сказал: «Песня на настоящий гимн не тянет. Она типичная, бардовская, которых немало среди пафосного, патриотического репертуара. Для современного Владивостока такое произведение слабовато».
Несмотря на критику горожан, гимн Владивостока принят. Теперь он будет звучать при открытии заседаний гордумы, а также во время торжественных и протокольных мероприятий.
Автор: Вадим КОЧУГОВ