О садовниках, хобби-рынке, «Дачном буме» и стимулах к творчеству

– обо всем этом пишет садоводческое издание

24 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4135 (74) от 24 май 2017

– У журнала юбилей? – поинтересовались мы у коллеги, главного редактора «Садов и огородов Приморья» Надежды Бражиной.

– Да, 11 лет, – почему-то утвердительно сказала она. И, не дав опомниться, взяла обязательство, что в честь этого события будут подарки.

– Даю подсказку: можете пополнить нашу коллекцию дачных шляпок, которая успешно отработала весной на фотосессиях. Кокетливую, эффектно украшенную шляпку мы стали считать атрибутом современной дачной моды в самом широком смысле этого слова. Кстати, на «Дачном буме» сбылась моя давняя мечта об организации показа дачной моды. Очень хочется, чтобы на даче мы не только наводили красоту на участке, но и не забывали о своих нарядах. А то, знаете, как в том анекдоте: «Муж приходит домой – чистота и порядок. Плюнуть некуда. И тут его взгляд останавливается на замызганном фартуке хозяйки…».

– Получается, десятилетие журнала было в прошлом году?

– В честь первого большого юбилея и появилась идея весеннего праздника «Дачный бум». Теперь у него за плечами уже двухлетняя история.

Но разве 11 лет – это не повод нас поздравить? Журнал перешагнул те временные рамки, которые считаются этапом становления, приобрел поддержку в лице постоянных читателей, нашел у них отклик, почувствовал уверенность в своих силах. А сила наша – в надежных помощниках и преданных друзьях, умных партнерах, творческих авторах, компетентных консультантах. Мы вовлекли в свой круг интересных людей, с которыми интересно работать.

– Поэтому и читать «Сады и огороды Приморья» интересно? А чья была идея создать в крае специализированное садоводческое издание?

– С таким мудрым предложением в редакцию газеты «Владивосток» пришли создатели Малого садового центра Александр Гринев и Александр Галаган. И оно было воспринято на ура. Правда, первые номера выходили «без руля и ветрил», даже без редактора. Но позже все встало на свои места. Была разработана модель журнала, определена его структура, основные рубрики, выделены темы, на которые по сей день делается акцент.

Кстати, с Александром Владимировичем Гриневым мы сначала немного поспорили. Его смутило название рубрики «Между нами, садовниками».

– Вообще-то у нас принято говорить «садоводы», а не «садовники».

– Вот именно – «принято». А почему, никто не знает. Тогда объясните мне, кто у наших садоводов работает садовниками? Ах, они сами! Поэтому есть смысл вернуться к изначальному значению хорошего и всем понятного слова – «садовник».

Александр Владимирович в душе, может быть, и не согласился с моими доводами. Но именно его статьи стали основой главной, как я считаю, рубрики в журнале. Они доказательно анализируют практику садоводства на юге края и перспективы его развития, содержат массу полезных рекомендаций.

– Закономерный вопрос: как оценивают журнал ваши читатели?

– Мы проводим анкетирование и различные опросы, слышим от читателей (скажу без ложной скромности) немало благодарных слов. Но в качестве ответа на ваш вопрос приведу только одно письмо – Светланы Бурмистровой из п. Заводского. Просто такого развернутого анализа содержания издания (на четыре страницы!) читать еще не приходилось. Читательница налила бальзам на душу уже тем, что похвалила нас именно за то, что мы сами считаем сильной стороной журнала. Это не книга и не пособие по вопросам садоводства – это средство массовой информации! «Наличие множества адресов, сайтов, телефонов, фамилий приморских садоводов, сведений о встречах, поездках – все это я нахожу в «Садах и огородах Приморья», и начинает казаться: я тоже там была, участвовала в дискуссиях, набиралась опыта. А к людям, о которых часто читаю в журнале, начинаю относиться как к родственникам!» – читаем в письме. Значит, не зря мы стараемся везде успеть, быть в гуще событий, вовремя давать полезные для читателей анонсы.

А еще стремимся превратить журнал в заочный клуб по интересам. Ведь дача – это хобби! Самое популярное и распространенное в нашей стране. Не случайно появился даже такой термин – хобби-рынок, т.е. рынок частников.

– Но некоторые говорят, что дача – это подспорье для семьи…

– Сделать из дачи экономически выгодный проект? Получается очень редко. Подспорье моральное, эмоциональное, творческое – с этим согласна. А мы стараемся дать стимул к тому, чтобы не стоять на месте, а идти вперед, изгонять рутину и скуку из своей жизни. Не могу удержаться, чтобы не процитировать Светлану Бурмистрову еще раз: «Читаю «Сады и огороды Приморья», и начинают включаться мозги, организм – пробуждаться. В результате встаешь и идешь творить – жизнь кажется прекрасной!» 

  

Автор: Людмила БРЫЗГАЛИНА