У жителей Тихоокеанской России должны быть привилегии
Приморские справедливороссы обеспокоены демографической ситуацией в регионе
Региональное отделение партии «Справедливая Россия» в Приморском крае провело пресс-конференцию, главной темой которой стали итоги социально-экономического развития страны и нашего региона в частности за 2016 год. Мероприятие имело необычный формат: аналогичные встречи со СМИ состоялись в один день практически во всех субъектах России.
Гладко на бумаге…
Основной темой мероприятия стало выступление Сергея Миронова, лидера партии «Справедливая Россия», на расширенном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны под руководством президента Владимира Путина.
В своем выступлении Сергей Миронов подтвердил важность и эффективность майских указов президента. При этом отметив, что многие высокие показатели остаются таковыми только на бумаге. Любая критика должна носить конструктивный характер, и партия «Справедливая Россия» по каждому замечанию предложила конкретные решения.
Как отметил председатель регионального отделения «Справедливой России» в Приморском крае депутат Законодательного собрания Алексей Козицкий, выводы и предложения, сделанные Сергеем Мироновым в своем выступлении, характерны и для нашего региона.
– Большое внимание Сергей Михайлович уделил мерам поддержки автомобилистов, – отметил Алексей Козицкий. – В России больше 46 миллионов автомобилей, и их количество растет. Приморский край внес весомый вклад в эту тенденцию. На мой взгляд, то, что в течение последних месяцев происходит с внедрением системы «ЭРА-ГЛОНАСС», является уничтожением целой отрасли по ввозу иностранных подержанных автомобилей через наш регион. Нам говорят, что внедрение системы – благое дело. И это действительно так. Есть факты, когда система «ЭРА-ГЛОНАСС» спасала жизни людей в Приморском крае, реально помогала людям. Но когда закон вступил в силу, целый ряд технических нюансов, вопросов с порядком установки пресловутой кнопки не был решен. В итоге тысячи автомобилей застряли на таможне. Тысячи предпринимателей, которые эти машины регистрировали, ремонтировали, продавали, оказались не у дел. Это один из примеров, когда правительство за масштабными делами не видит, как они отразятся на простом, конкретном человеке. И закон, конечно, необходимо отточить, учесть в нем особенности нашего автомобильного рынка.
Похожая проблема наблюдается и с выдачей дальневосточного гектара. Я убежден, что данный закон является благом для экономики и для закрепления людей на территории края. Но что показала практика его применения? Под распределение попало огромное количество земельных участков, которые уже обрабатываются приморцами, но не были оформлены ими в собственность. Почему? Потому что оформить землю в нашем регионе – головная боль. Сегодня администрация края дает таким приморцам полгода на оформление. На наш взгляд, этого срока недостаточно. Более того, считаем справедливым ввести мораторий на подобные спорные земли. Права местных жителей ни в коем случае нельзя ущемлять, а процедуру оформления земли надо сделать максимально прозрачной, понятной и простой.
Количество жалоб растет
Светлана Гут, руководитель владивостокского центра защиты прав граждан партии «Справедливая Россия», отметила, что количество жалоб и обращений граждан со времени открытия центра сильно возросло.
– Мы начинали свою деятельность с того, что помогали людям возвратить незаконные начисления за общедомовые нужды, за отсутствие горячей воды и тепла, – сообщила она. – Сейчас же за помощью к нам идут и молодые родители, и обманутые вкладчики, и дольщики, и бюджетники. Остро стоит проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Люди жалуются на сокращение социальной помощи, отказ от льгот, недоступное жилье, рост безработицы и низкие доходы.
Иногда они возвращаются…
Одну из самых злободневных и одновременно вечных для Приморья тем поднял Юрий Авдеев, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН.
– За 25 лет Дальний Восток в населении потерял почти два миллиона человек, – сообщил он. – Приморский край уменьшился на 360 тысяч человек. Перспектива незавидная. По прогнозам Росстата, до 2030 года население региона будет только уменьшаться.
По словам эксперта, на данном этапе ситуацию можно решить только механизмами управляемой миграции.
– Нет населения – нет рабочих рук, – отметил Юрий Авдеев. – А мы одновременно обязаны усиливать инфраструктурный потенциал Приморского края – по развитости инфраструктуры мы сильно отстаем не только от соседних стран, но и от многих регионов России. Кто будет заниматься строительством?
По мнению специалиста, правительству необходимо обратить внимание на 20 миллионов наших соотечественников, проживающих за рубежом. Программа по их переселению действует уже около 10 лет, но ощутимых результатов не принесла.
Депутат Александр Юртаев отметил, что партия «Справедливая Россия» добивается внедрения новой льготной категории граждан – «коренной житель Тихоокеанской России». Инициатива, по мнению народного избранника, будет способствовать не только удержанию населения на территории, но и сделает жизнь в Приморье более привлекательной для жителей других регионов.
Автор: Евгений СИДОРОВ