Барышня и капитан

Уважаемые читатели, мы открываем новую рубрику – «Читальный зал», где будем не только напоминать о старых хороших книжках, которые бы стоило перечитать или порекомендовать детям, но и знакомить вас с новыми изданиями, а самое главное – с творчеством молодых приморских писателей.

17 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4131 (70) от 17 май 2017

Сегодня мы начинаем – с разрешения автора – публикацию повести Татьяны Таран «Барышня и капитан». Повесть вошла в ее книгу «Список мечт». Это первое художественное произведение нашей коллеги-журналиста, но оно полно искренности, лиризма и романтики. А самое главное – все происходит во Владивостоке, и потому наши читатели вновь пройдутся по знакомым местам и даже, может быть, примерят ситуацию на себя.

Итак, приятного вам чтения...

Глава 1

Красная площадь июньским жарким днём привычно вбирает в себя толпы туристов. По одному и парами, группами и шеренгами полируют они своими кроссовками и сандалиями брусчатку, передвигаясь от одной достопримечательности к другой. Летнее солнце, разлитое щедрой рукой Всевышнего, высвечивает под ногами медным блеском среди каменных прямоугольников восьмиконечную звезду в круге с надписью по периметру: «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Пункт «остановки», установленный на границе Манежной и Красной площадей, манит к себе очередные волны туристов.

По кругу и вразброс толпа зевак, наблюдающая за суетливыми движениями двух юных девушек на этом небольшом пятачке под ногами.

– Ну, давай, бросай скорее монетку, загадывай, смотри, сколько людей вокруг тоже ждут своей очереди!

Девчонки, тростиночки лет восемнадцати-двадцати, смеются и крутятся друг перед другом: одна, блондинка в светлом платье, – в самом круге, другая, черноволосая красавица в шортах и футболке, – за его чертой. Та, что в платье, никак не может выбрать правильное местоположение:

– Нина, я не знаю, как правильно встать, как нужно, скажи?

– Надо спиной к Александровским воротам, лицом к Иверской часовне. Вот! Вот так правильно. Давай, кидай уже!

Та, что в круге, замахнулась несильно и бросила медную монетку через плечо. И тут же повернулась, ища глазами место её приземления.

– Сюда, Аня, в эту сторону смотри, она сюда упала! – Подружка показала рукой на монету на земле, и обе, как по команде, подняли глаза прямо перед собой.

За внешним кругом, обрамлявшим всю композицию из звезды, надписи и барельефов с изображениями животных из всех климатических зон страны, среди других зрителей стояли два молодых человека, также с улыбкой наблюдавшие за этой весёлой кутерьмой девчонок.

Та, что руководила процессом вращения в круге, взяла подружку за руку и направилась к парням.

– Давай, спрашивай! Только одного! Любого!

Так и стоя друг против друга, два на два, та, что бросала монетку, подняла глаза на своего визави:

– Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

– Андрей.

Молодой человек хоть и удивился вопросу девушки, но имя назвал честно и без раздумий. Девчонки приятные, весёлые, что ж не откликнуться.

–Спасибо. Очень приятно, – девушка чуть склонила голову, произнося слова благодарности. Как бы в полупоклоне. И тут же повернулась к своей бойкой подруге:

– Ну, всё, пойдём?

А та, желая прояснить ситуацию, скороговоркой начала объяснять:

– Парни, вы не подумайте чего такого! Здесь, на нулевом километре, примета такая: если бросишь монету через плечо и спросишь имя у первого мужчины, который попадётся на глаза, то узнаешь имя будущего мужа. Я уже спрашивала, теперь подругу привела. И желания разные можно загадывать, не только имена. Не верите? – девушка даже рассердилась, увидев снисходительные улыбки парней. – Да вы попробуйте сами, загадайте желание на завтра и увидите, оно обязательно сбудется. Не верите мне всё равно... – Девушка сделала вид, что расстроилась от недопонимания важности момента молодыми людьми.

– Да и ладно, всё равно спасибо. За то, что имя своё назвал, – тут Нина обратилась персонально к Андрею.

И, подводя итог импровизированной акции по знакомству с именем будущего мужа для подруги, завершила разговор:

– Так что спасибо вам, парни, у нас всё получилось. Правда, Анюта? – и, не дожидаясь ответа, взяла её за руку. – Ну, всё, мы пошли, пока-пока!

Девушки развернулись и, щебеча о своих делах, направились вдоль Исторического музея дальше, к Александровскому саду.

– И что это было? – второй из парней задал вопрос приятелю, чьё имя только что спросила одна из девушек.

– Не что, а кто. Весёлые девчонки! Замуж хотят, что непонятно тут?

Ребята постояли ещё немного возле суетливой точки, наблюдая за очередными ловцами желаний.

– Слушай, Игорь, а ты заметил, как необычайно хороша эта москвичка с глазами цвета морской волны? – парень, который только что стоял напротив блондинки, обратился к приятелю.

– Та, которая монетку бросала? – откликнулся тот.

– Та, что имя у меня спросила, – подтвердил Андрей.

– Да не особо я её разглядывал, девчонки как девчонки, нормальные, – приятель пожал плечами. – А ты уверен, что она москвичка? Может, как и ты, – в столице гость?

– Может, и не москвичка, но девица и впрямь хороша, худенькая, спина как струнка вытянута. Глаза такие: заглянула – и я утонул. – Андрей смотрел уже не на кружение народа вокруг звезды на брусчатке, а вслед удалявшимся девчонкам. – А манеры? «Извините, пожалуйста». И в платье, все в джинсах обычно ходят.

Решившись, он тронул приятеля за плечо:

– Слушай, друг, пошли, догоним их, а? Познакомимся, погуляем... Что теряем?

– Да вторая же сказала, что занята, мне не светит. – Игорь развёл руками и сделал вид, что расстроен.

– Да ладно ты, не жениться же зову, так – день скоротать да приятные впечатления увезти с собой на край земли. Заодно и проверим: москвичка или приезжая.

– Слушай, Андрюха, а я смотрю, ты смелый в морях стал!

– Игорь, дружище, в море, кроме романтики, ещё и страшно бывает. Хочешь не хочешь, а смелым станешь. Штормит иногда так, что хоть тарелки к столу гвоздями прибивай. Нас, когда мы на практику в кругосветку ходили, мотало по волнам в ревущих сороковых широтах так, что молился всем богам сразу. А я атеист, между прочим... Да и в других морях не на качелях качает, а по-серьёзному. Я-то сейчас пока в каботаже, по дальневосточным морям хожу, но и там, в Охотском море, мало не покажется, особенно осенью. Но нам не выбирать, куда Родина пошлёт – туда и я с пароходом. Ну, идём же, быстрее, пока видно их ещё!

И парни широким шагом направились вслед за девушками.

– Девушки! Анюта!

Девчонки, услышав имя одной из них, повернулись и с недоверием посмотрели на ребят.

– Это вы нам?

– Ну да, мы решили вас проводить, вдруг хулиганы пристанут. – Андрей стоял и смотрел на Аню, не отрывая глаз.

– Какие хулиганы? Тут все на виду, не верьте ему, девчонки, это он на ходу придумал. – Игорь решил тоже пофлиртовать, на всякий случай. – Меня Игорем зовут. А тебя? – обратился он к бойкой подружке.

– А меня – Нина. Но у меня уже есть парень, и его зовут совсем не так! Я же сказала, что кидала уже монетку. – Девушка надежд не оставила.

– Эх, жаль, а я думал, что ты пошутила. Ну и ладно. Андрей, ты чего застыл как истукан? – Игорь обернулся к приятелю. – Предложи девушкам прогуляться в Александровском саду, там хоть прохладнее, чем здесь, на солнцепёке.

– Пойдёте с нами, Аня, Нина? – теперь обращаясь к девушкам, сказал Игорь. – Я своему другу показываю достопримечательности. Может быть, вы тоже знаете что-нибудь интересное?

– Да-да, там, в Александровском саду, как раз сейчас будет смена Почётного караула, – сказала Нина. – Если поторопимся, успеем.

И вся компания зашагала в сторону ещё одной реликвии Красной площади. Облепив ограждение, здесь уже собралось немалое количество желающих посмотреть церемонию. «Идут, идут!» – зашелестело среди зрителей. И все вытянули шею в ту сторону, откуда уже ясно слышалась поступь армейской обуви по каменным плитам. Люди с восхищением смотрели, как тянут ногу караульные, с какой секундной чёткостью отбивают шаги, как филигранно перевешивают оружие и замирают у караульной будки, охраняя вечный покой Неизвестного солдата.

– Ты тоже так шагал на плацу в своей мореходке? – спросил Игорь друга после окончания торжественной смены караула.

– Да ну, куда нам, – ответил Андрей. – Была, конечно, строевая подготовка, но так вышагивать я бы, наверное, не смог. А вообще нам надо было совсем другое умение оттачивать – как вообще удержаться на ногах во время морской качки.

– Так ты моряк? Капитан на пароходе? По морям, по волнам? – Нина от удивления даже приложила руку к воображаемой фуражке.

– Капитаном я буду лет через пятнадцать, когда все моря обойду. А пока – третий помощник капитана, отвечаю за штурманские карты на пароходе. Моя задача проложить путь, отметить, где камни подводные, где отмели, где айсберги. Ну и рулить пароходом во время вахты. А тут я в отпуске. Решил вот навестить одноклассника и посмотреть столицу.

Андрей похлопал приятеля по плечу:

– Молодец, Игорёха, все правильно сделал! Закрепился в Москве после института, науку двигать будет. А я здесь просто гость, рассматриваю всё, что раньше видел только по телевизору. Не был в столице никогда раньше.

– Как не был? – тут удивилась уже Аня. – Мне казалось, в Москве бывали все.

– Ну вот, такой уникальный экземпляр перед тобой сейчас стоит. Не был, не доводилось до сих пор, как говорится, вот, навёрстываю упущенное. А ты, к примеру, – обратился Андрей к Ане, – была когда-нибудь во Владивостоке?

– Где-где? Во Владивостоке? Это же очень далеко! – Аня рассмеялась, не представляя себе такой маршрут даже в мыслях.

– Ну, допустим, не дальше чем до Москвы из Приморья. В обе стороны одинаковое количество времени лететь: девять часов на самолёте, – отшутился Андрей.

– А вы, девчонки, тоже не москвички, похоже. – Игорь решил прекратить этот урок географии. – Мне кажется, москвичи сюда только на парад Девятого мая ходят, а так что тут смотреть, всё давно им с детства знакомо. Вы, наверное, тоже приезжие? Студентки?

Девушки взглянули друг на друга, и весёлое выражение с их лиц слетело одновременно.

– Да, знаете... Как нас сейчас назвать... – Аня пожала плечами и замедлила с ответом. – Студентки? Нет, мы отучились уже. Неделю назад получили дипломы. И до конца июня ещё можем жить в интернате при училище. Так что пока мы ещё москвички, только временно тут проживающие.

– А дальше? – спросил Андрей.

– А дальше – давайте не будем о грустном. Ну и вообще, нам пора, погуляли, и хватит. Пойдём? – обратилась Нина к подруге.

– Да, нам пора. Всего доброго, – сказала Аня, посмотрев в глаза Андрею. И улыбнулась ему:

– Зато я теперь знаю имя своего будущего мужа. Спасибо, что ответили там, у знака, на мой вопрос.

Девушки повернулись и пошли к открытым воротам парка.

Андрей, сосредоточенно глядя им вслед, пробормотал:

– Чёрт побери! Такая девушка уходит, я не встречал подобной красоты нигде. Вот сейчас уйдёт и всё, что ли? А я потом буду безнадежно вспоминать светлый образ прекрасной незнакомки?

– Аня! – крикнул он вдогонку и побежал за девушками.

Они остановились, а Игорь остался на месте и наблюдал за сценой со стороны.

Удержит ли владивостокский мореход прекрасную незнакомку-москвичку? Узнаете в следующем выпуске толстушки «В». Продолжение следует…