Фастфуд выживает за счет россиян, а высокая кухня – благодаря туристам

За январь – август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%, сообщает ПродMag со ссылкой на «Ведомости».

8 нояб. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4032 (168) от 8 нояб. 2016

По данным исследования, проводимого компанией NPD Group, рынок снижается за счет падения выручки и посещений в сегменте «рестораны». С 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим сегментом.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам, благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков и им удается сдерживать рост цен. Все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания. Например, McDonald’s в отчетности за III квартал продажи на российском рынке называет «стабильно положительными».

По данным NPD, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 рублей на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в заведения общепита. Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни в центральной части России. Поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, а другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию. Так, осенью 2015 года руководство холдинга «Росинтер» решило постепенно закрыть сеть «Планета суши», объяснив это возросшей стоимостью блюд японской кухни, передает interfax.ru.

В то же время опрошенные изданием представители ресторанного бизнеса не согласны с выводами экспертов. За восемь месяцев 2016 года в российских заведениях Maison Dellos (рестораны «Кафе Пушкинъ», «Шинок», «Турандот», сеть «Му-му» и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алена Шварц. По ее словам, выручка в ресторанах Maison Dellos выросла на 6% в деньгах, а в сети «Му-му» – на 1,2%. Партнер ресторанов «Мари Vanna» и LesArtists Андрей Федорин также не заметил ни падения трафика, ни падения оборота в своих заведениях. Напротив, посещаемость и средний чек растут благодаря туристам, уверяет он.

Автор: Отдел экономики «В»