Грузопоток уперся в потолок

Транспортная проблема приморской столицы требует кардинального решения

7 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4016 (152) от 7 окт. 2016
30ceb52bc265a1da662069dc236da4bb.jpg

Вопрос строительства Владивостокской кольцевой автодороги в очередной раз подняли представители одного из крупнейших портов Приморья. Владивостокский морской торговый порт презентовал журналистам возможности предприятия и обозначил проблемы, среди которых главной является ограниченная пропускная способность городских магистралей.

Давнюю идею замкнуть транспортные потоки краевого центра в кольцо, увести большегрузы с улиц города пытается реализовать администрация приморской столицы, стремясь кардинально решить проблему транспортных заторов в часы пик. Напомним, что по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарева разработано технико-экономическое обоснование проекта ВКАД.

В строительстве кольцевой автодороги кровно заинтересован и Владивостокский морской торговый порт, который старается повысить грузооборот и потому, как уже заявлял не раз, готов поддержать проект в любом варианте.

На сегодняшний день предприятие испытывает недозагрузку. Его мощности способны перерабатывать ежегодно 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов (сейчас осуществляется перевалка 1,4 млн тонн) и свыше 600 тыс. контейнерных грузов (173 тыс. контейнеров сегодня). Только за семь месяцев 2016 года поток контейнерных грузов в ПАО «ВМТП» снизился на 13,8 проц. относительно аналогичного периода 2015 года.

В порту разработали комплекс мер, позволяющих оптимизировать процессы перевалки грузов. Например, пытаются решить застарелую проблему так называемых брошенных поездов – затоваривания вагонами припортовой железнодорожной станции.

– В ближайшее время мы сократим время обработки железнодорожных составов почти в два раза, – объясняет директор департамента по эксплуатации ПАО «ВМТП» Сергей Пьянков. – Уже в этом месяце компания рассчитывает увеличить показатель с 347 до 400 вагонов в сутки. Это станет возможным благодаря совместным усилиями специалистов ВМТП и ДВЖД, которые недавно приступили к внедрению новой технологической карты предварительной сортировки составов со смешанными видами грузов. К слову, в октябре 2015 года аналогичный показатель составлял 179 вагонов в сутки.

Сортировать вагоны, прибывающие на станцию Владивосток, будут на станциях Губерово и Спасск-Дальний. По предварительным оценкам специалистов ОАО «Российские железные дороги», нововведение позволит сократить время обработки составов во Владивостокском морском торговом порту в 1,7 раза.

Таким образом, порт рассчитывает увеличить грузопоток. Однако к этому приморская столица не готова. На сегодняшний день эволюционный путь развития транспортной инфраструктуры – расширение дорог, модернизация и оптимизация движения городского транспорта, чем с успехом занималась администрация Владивостока в последние годы, – почти исчерпан. Требуется революционное решение. Проект ВКАД как раз и призван кардинально изменить всю транспортно-логистическую систему Владивостока, а порт был бы только рад перенаправить грузовые потоки из центра в объезд города.

 

Автор: ​Кристина МУРЛЕЕВА