Когда час действительно классный

Современные школьники считают себя энергичными, творческими и немного бесцеремонными

22 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4007 (143) от 22 сент. 2016
eb6ff21ac61b246df32a8c220f0e0c36.jpg

Внеклассные чтения по теме «Дни мира на Тихом океане» проходят в школах Владивостока. Ребятам рассказывают о последних месяцах Второй мировой войны, когда в активную фазу вступили боевые действия на Тихом океане.

Эти полезные и познавательные занятия для юных патриотов проводят специалисты муниципального учреждения «Молодежный ресурсный центр», работающего при администрации Владивостока. Волонтеры МРЦ, используя наглядную агитацию, показали, какие захватнические планы вынашивали японские милитаристы против стран тихоокеанского региона, как Красная армия разгромила Квантунскую и зачем американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

В конце встречи сотрудники МРЦ вместе с ребятами подвели итог и пришли к единому мнению: война никому не нужна, а если и происходит недопонимание в мире, то необходимо решать вопросы исключительно дипломатическим путем.

Теме патриотизма был посвящен и классный час со старшеклассниками муниципальной школы № 83, на котором побывал корреспондент «В».

Героика прошлых веков

Начали с истории. Преподаватель Галина Щукина попросила ребят вспомнить семь великих побед, совершенных русскими воинами. Ответы послышались со всех парт, и битв набралось раза в три-четыре больше, чем требовалось. Стали ранжировать в хронологическом порядке. Первым стало Ледовое побоище, произошедшее на льду Чудского озера в 1242 году, когда Александр Невский наголову разбил рыцарей Ливонского ордена. Вспомнили ребята и Куликовскую битву, в которой русичи дали отпор войску Мамая. Что привело к ослаблению, а в дальнейшем и распаду Золотой Орды.

Сразу несколько человек назвали в числе великих – триумф в Полтавской битве и при штурме Измаила. Завершили список три победы, достигнутые в годы Великой Отечественной войны – сражение под Москвой, битва за Сталинград и на Курской дуге. Перечислив все семь, старшеклассники не остановились, продолжая вспоминать ратные подвиги предков. Учитель согласилась с ребятами, что великими можно назвать гораздо больше побед, чем было задано, при этом Галина Щукина посетовала, что нашим предкам чаще приходилось браться за мечи, чем за плуги.

– Возможно, это и стало одной из причин экономического отставания нашей страны от других. Слишком часто приходилось защищать свои земли от врагов, – напомнила учитель. – Сейчас Россия защищает не только свою территорию, но и мировое сообщество в целом. А где мы сейчас боремся с терроризмом? Правильно: в Сирии. Наши солдаты отдают свои жизни, чтобы не позволить терроризму распространиться по всей планете.

Главный труд у нас – учеба

Конечно, патриотизм – это не только гордость за ратные и трудовые подвиги предков. Необходимо и самому внести вклад в развитие своей страны. Школьники прошли своего рода тест на степень гражданской ответственности.

– Ребята, как бы вы закончили предложение: «Я считаю себя настоящим гражданином своей страны, потому что…»? – спросила педагог.

– Приношу ей пользу! Я хорошо учусь и активно участвую в жизни школы, – тянет руку Карина Магомедова.

Класс заметно оживился, когда Галина Щукина предложила сыграть в игру. Разбившись на команды, школьники в течение нескольких минут создали на вымышленном острове государство с собственной системой управления и экономикой. Причем если формы правления были абсолютно разные – от монархии до демократии, то в системе наказаний сошлись все «островитяне»: за тяжкие преступления требовали смертной казни. По-видимому, старшеклассники не согласны с мораторием, введенным в нашей стране.

Также классный руководитель предложила ребятам назвать характерные черты современной молодежи. Как выяснилось, старшеклассники считают себя и своих друзей энергичными, активными, творческими, трудолюбивыми и… немного бесцеремонными. Последнее качество, по их словам, заимствуется из сериалов.

– В «Универе» показывают, что студентам не до учебы, их больше интересуют развлечения, соблазнение девушек и выяснение отношений, – считает 11-классник Ярослав Бочарников. – А так ли весело живут студенты на самом деле, вряд ли узнаю, потому что собираюсь поступать в высшее военное училище. А у военных дисциплина на первом месте. Да и смотреть сериалы сейчас особо-то некогда, нужно подтянуть русский и математику.

Впрочем, одноклассники Ярослава нашли и положительные моменты в указанном ситкоме – юмор и дружбу.

Закончился классный час на спортивной волне. Оказывается, ребята следили за успехами российских спортсменов на прошедшей в Рио-де-Жанейро летней Олимпиаде. Поэтому без запинки перечислили все виды спорта, в которых наши олимпийцы завоевали золотые медали. И в юных голосах явно была слышна гордость за свою страну.

Готовы к труду и достижениям

– Уроки патриотического воспитания позволяют школьникам глубже осмыслить историю и культуру своей страны, – отметила учитель. – Это уже мой пятый выпуск, но такого класса у меня еще не было. Ребята ориентированы на успех, готовы приложить усилия, и немалые, для достижения поставленной цели. Конечно, переживаю по поводу предстоящей сдачи ЕГЭ, но знаю, что с заданиями справятся.

 

Автор: Вадим КОЧУГОВ