Первый приз – переселению душ

14-й кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» завершил свою работу

20 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4005 (141) от 20 сент. 2016
76e126d20767891b0244947c5c040bb0.jpg

Призы розданы, победители названы, зрители пребывают под впечатлением от увиденных фильмов, а актеры, операторы, режиссеры, продюсеры уже разъехались, как хочется верить, до будущего года…

Церемония закрытия фестиваля была такой же душевной, как и открытие. Погода и на этот раз расщедрилась, и обещанный было дождь ничего не испортил. Гости церемонии проходили по дорожке прямо в фойе Приморской сцены Мариинского театра, успев по дороге получить свою дозу аплодисментов и восторгов публики.

Иностранных звезд первого уровня на этот раз на дорожке не было. Жаклин Биссет, отметив в нашем городе свой день рождения (кстати, актриса посмотрела фильм открытия «Дама пик» Павла Лунгина и была просто восхищена) и получив ударную дозу комплиментов и восторгов, улетела домой. Но публика радостно принимала звезд российских – участников кинотуров, например, и актеров антрепризы.

Перед тем как ударить в рынду и тем самым официально завершить 14-е «Меридианы Тихого», нынешний президент кинофестиваля Федор Бондарчук (кстати, по голубой дорожке он прошел за руку с молодой красавицей актрисой Паулиной Андреевой – столичная пресса давно и нетонко намекает на то, что эта пара связана отнюдь не только рабочими отношениями) заметил, что фестиваль надо бы расширять, и пообещал поспособствовать этому. Публика оценила сказанное и поддержала аплодисментами.

Главный приз фестиваля – за лучший фильм – получила китайская лента «Жизнь после жизни». Эта картина о переселении душ и о том, что свое предназначение нужно выполнять, слегка выбивалась из достаточно депрессивной палитры конкурсной программы. Многие зрители, выходя после просмотра «Жизни после жизни», говорили, что этот фильм достоин победы.

Режиссер картины Ханьи Чжан рассказал, что он вырос в глубинке Китая, в провинции Шаньси, где детям долгими зимними вечерами было особо нечем заняться – разве что слушать да рассказывать друг другу жутковатые истории про призраков и переселение душ.

– Ребенком я просто не верил во все это, но истории слушал с удовольствием. А вот когда вырос и пережил потерю родного и близкого человека, – сказал Ханьи Чжан, – то именно эти легенды, всплывшие в памяти, помогли мне перенести боль потери. Решил снять фильм, который и другим мог бы вернуть спокойствие духа, дать веру в то, что душа может вернуться.

Не обошли члены жюри призами и представленное на конкурсе отечественное кино. Лучшей короткометражкой была признана российская лента «Забелин». Фильм «Я умею вязать» Надежды Степановой получил специальный приз жюри с формулировкой «За особый вид комедии». Конечно, только глубоко понимающие кино мэтры могли разглядеть в этой весьма депрессивной истории про суицид нечто комедийное… Кстати, исполнительница главной роли в картине – Алина Подживалова – получила приз Юла Бриннера из рук «талисмана «Меридианов» – его сына Рока (заметим, приз всегда вручается самому молодому актеру, чтобы поддержать его на избранном пути и стимулировать к творческому росту, но так получается, что чаще эти актеры все же слабого пола и хороши собой).

Остальные же награды распределились так: приз Netpac получил иранский фильм «Бессмертный» – «за выдающееся выражение предсмертной агонии старика». Жюри FIPRECSI в этом году вручило два приза: лучшей короткометражкой критики признали канадскую картину «Аниме», а лучшим полнометражным фильмом – китайскую ленту «Старый камень» (кстати, эту картину приморским зрителям, часто бывающим в захолустном, глубинном Китае – том же Мишане, например, смотреть было очень интересно – столько в ней узнаваемых реалий).

Приз за лучшую режиссерскую работу получил Йосиюки Киси – режиссер фильма «Двойная жизнь». За роль в этой картине как лучшая актриса награду получила японка Муги Кадоваки. Лучшим актером жюри назвало канадца Кристофера Эбботта за роль в фильме «Джеймс Уайт».

Приз зрительских симпатий в этом году получил фильм «Коллектор» Алексея Красовского. Эта картина, по большому счету, моноспектакль великолепного Константина Хабенского. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ