Молодежь ответила скептикам «Классиками»

Городской проект прошел проверку временем и набирает популярность среди школьников

9 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3981 (117) от 9 авг. 2016
aaaa7d6fb5ef0cd3c2b7f8e04682bc8c.jpg

Творчество и малоизвестные подробности жизни великих русских писателей и поэтов нынешние подростки узнают на занятиях в молодежном клубе «Антресоль», проводимых в рамках городского проекта «Классики».

Проект реализуется в муниципальном казенном учреждении «Молодежный ресурсный центр» уже в течение двух лет. За это время ребята провели более 20 занятий, на которых в уютной обстановке литературной гостиной обсуждают творчество известных писателей, художников и музыкантов.

– В городе работает немало молодежных проектов и программ, среди них есть благотворительные, спортивные, культурно-просветительские. Одним из таких проектов, который можно смело назвать образовательным, стал проект «Классики», – отметила главный специалист МРЦ Валентина Ким. – Он родился во время профильной смены «Курс добровольчества», которая впервые была проведена управлением по делам молодежи администрации Владивостока и Молодежным ресурсным центром в 2014 году. Можно сказать, что «Классики» прошли проверку временем и становятся все популярнее среди школьников. Участники проекта постоянно находят новые темы и идеи для обсуждения со сверстниками, а из стен клуба дискуссии перемещаются на интернет-площадки.

Факты расписали на всю доску

Так было и на этот раз. Несмотря на каникулы и летнюю жару за окном, многие старшеклассники города предпочли отдыху на пляже встречу в литературной гостиной клуба «Антресоль», где обсуждался жизненный и творческий путь великого русского писателя Николая Гоголя. Школьники знакомились с малоизвестными фактами биографии писателя, обсуждали понравившиеся им произведения. Перед началом занятия они нарисовали табличку на доске, в которой было две колонки. В первой они написали то, что им известно о писателе до занятия, во второй – о том, что они могут сказать о нем после встречи. При этом в первой колонке было всего четыре пункта: Гоголь – русский писатель XIX века, автор повести Тарас Бульба, пьесы «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Вторая колонка в финале встречи быстро заполнилась до отказа, на доске больше не осталось места.

– Николай Гоголь – один из моих любимых писателей, но никогда не знала, что он был очень раним и всю жизнь его сопровождали необъяснимые страхи, – рассказала десятиклассница Вероника Титкова. – А еще у писателя было много хобби. Например, он коллекционировал миниатюрные издания и любил рукоделие: вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Все это девушка узнала на мероприятии. Она отметила, что свободный формат таких занятий очень отличается от уроков, здесь другая атмосфера, об известных людях рассказывают твои ровесники, с ними можно обсудить все, что не входит в рамки школьного курса.

Знакомство с биографией подкрепили чак-чаком

– Подобные встречи мы проводим раз в месяц, иногда чаще, – поделилась автор «Классики» Полина Рыжова. – На занятиях со школьниками стараемся воссоздать эпоху, в которой жили герои наших мероприятий, атмосферу того времени. Также пытаемся учесть какие-то колоритные мелочи, детали. К примеру, на занятии по творчеству Достоевского угощали присутствующих чаем, который любил писатель, а знакомясь с биографией Симонова, пробовали аппетитный чак-чак, который обожал поэт. Еще нам важно понять личность автора, узнать, каким он был человеком, что хотел своим творчеством донести до людей.

Наряду с творчеством великих классиков внимание подростков привлекают и современные талантливые авторы – писатели, поэты, композиторы и художники, творчество которых не изучается в программе школьного курса. К примеру, запомнилось ребятам занятие по творчеству итальянского композитора Людовико Эйнауди, пишущего музыку в стиле неоклассицизма, на нем они не только говорили о жизни композитора и пианиста, но и слушали его произведения. Не обошли своим вниманием организаторы творческих встреч и известного барда Владимира Высоцкого, а также автора легендарных песен «Любимый город», «Темная ночь» Никиту Богословского, сказочников братьев Гримм, итальянского композитора, лауреата премии «Оскар», автора музыки к известнейшему фильму Копполы «Крестный отец» Нино Ротто.

– Мы ведем группу в социальных сетях, где ребята обсуждают занятия, предлагают свои версии услышанного, – поясняет Полина. – Темы новых встреч также определяются интернет-голосованием.

Расскажи о своих кумирах сверстникам

О популярности проекта лучше всего свидетельствует то, что его автор Полина Рыжова в этом году награждена знаком «Молодежный вектор – 2016», который учрежден администрацией города и вручается ежегодно в День молодежи за вклад в развитие молодежной политики во Владивостоке.

– Проект «Классики», придуманный и на протяжении двух лет реализуемый школьниками для своих ровесников, пожалуй, один из самых ярких примеров высокой творческой активности, социальной ответственности нашей молодежи, – подытожил директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Владивостока Андрей Волков. – Радует, что ребята выбрали нашу «Антресоль» местом прописки своего проекта, постоянно привлекают в ряды своих сторонников все новых и новых участников, ищут необычных героев своих встреч. «Классики» – это ответ скептикам, которые считают, что наша молодежь общается исключительно на языке СМС, читает и обсуждает только сообщения в социальных сетях.

К слову сказать, в настоящее время организаторы проекта ищут новых ведущих для «Классики». Если у кого-то из школьников возникнет желание рассказать о своих кумирах сверстникам, они могут обратиться в Молодежный ресурсный центр или написать об этом на сайт учреждения. 

Автор: Светлана ШВЕЦОВА