Легенды Доброфлота: пароходы и мореходы

«В апреле 1880 года во Владивостоке было создано управление делами судоходной компании «Доброфлот» (родоначальник будущего Дальневосточного морского пароходства). Так на тихоокеанской окраине России появился свой морской торговый флот.

13 июль 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3966 (102) от 13 июль 2016

Суда Доброфлота работали на направлениях Владивосток – Шанхай – Нагасаки – Цуруга, Владивосток – Николаевск (с заходами во все порт-пункты Приморья и западного побережья Сахалина), Владивосток – малые пункты Охотского побережья, Владивосток – все порт-пункты западного и восточного побережий Камчатки, на Чукотско-Анадырской линии.

Сейчас трудно представить, что это происходило сто с лишним лет назад, когда суда были небольшими и маломощными. Тем не менее все они ходили точно по расписанию. Многие оставили важный след в истории развития дальневосточного флота. Например, легендарный пароход «Колыма»: в 1911 году он впервые в истории в одиночку сходил в устье Колымы, а в 1927-м – в порт Тикси. Пароход «Ставрополь» одним их первых в 1926 году осваивал остров Врангеля.

Командовали этими судами знаменитые капитаны: Павел Георгиевич Миловзоров, Константин Александрович Дублицкий, Иван Михайлович Успенский, Петр Аркадьевич Троян, Владимир Михайлович Стехов и другие. Пароходы Доброфлота проводили огромную работу по доставке грузов на побережье всего Дальнего Востока и сыграли неоценимую роль в заселении и освоении окраинных российских земель.

На снимках – те самые суда и мореходы. Эти материалы я получил в наследство от своего отца Александра Пудовкина, который работал на судах Доброфлота третьим, вторым и старшим помощником капитана в те далекие годы под командованием легендарных капитанов.

Юрий ПУДОВКИН, Владивосток»