Школьные штабисты взламывали коды
для сплочения коллективов призвали виртуальную реальность
На очередном, пятом, этапе городского конкурса «Класс года» подросткам пришлось заниматься фотоохотой, искать и расшифровывать компьютерные коды, решать головоломки и ребусы.
Напомним, что городской конкурс среди школ приморской столицы проводится ежегодно, его организаторами являются управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Владивостокский городской Дворец детского творчества.
«Класс года» – это классно!
– Конкурс призван сплотить школьные коллективы, выявить у детей организаторские способности, – отметила методист Дворца детского творчества Елена Долматова. – Основная его цель – повышение творческого потенциала учащихся, их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития.
В оргкомитет конкурса было подано 14 заявок от школьных коллективов города. Для них организаторы, во-первых, создали информационную площадку, где ребята смогли рассказать о себе, о своем классе и школе. Во-вторых, устроили гостевой тур – конкурсанты из разных школ приглашали друг друга в гости, чтобы лучше познакомиться. На третьем этапе ребята показали свои организаторские способности: придумали и провели мероприятия без классного руководителя. На четвертом этапе школьники рассказали об успехах и достижениях своих классов. И, наконец, пятый этап – игра Encounter, в переводе с английского – «случайная встреча, первый опыт, неожиданное столкновение». Ребятам предстояло выполнить четыре задания, в которых надо было проявить не только смекалку, креатив, эрудицию, но и умение работать в команде.
Победили находчивость, смекалка и творчество
Encounter проходил на территории городского Дворца детского творчества. Конкурсантов поделили на четыре команды – по числу заданий, на выполнение которых давалось 90 минут.
Первыми приступили к выполнению заданий ребята из команды «кодоискателей», они на всей территории учреждения разыскивали коды и доставляли их «штабистам». Команда «штабистов» взламывала их на компьютере и расшифровывала задания, выполнив которые «кодоискатели» получали новый код.
– Игра построена так, что успех в ней зависит от каждого участника, – рассказывает «штабист» шестиклассник Иван Кравец. – От того, как ты лично выполняешь свое задание, твой класс либо получает баллы, либо теряет время.
Приносила классу бонусы и группа «мозговой штурм». Ребята коллективно решали логические задачи, головоломки и ребусы, тем самым уменьшая игровое время команды.
Творческая команда занималась фотоохотой. Они получили листок с темами, которые надо было изобразить, запечатлеть на фотографии и сдать судьям. Чем интереснее ребята смогли отразить тему в фотографии, тем больше баллов заработали.
– Сложно было изобразить и отснять пословицу «Тише едешь – дальше будешь», – делится семиклассница Дарья Ползун. – Все задания очень интересные, всей командой их выполнять несложно. В целом конкурс замечательный – он нас подружил, многому научил, и мы узнали много нового о способностях друг друга.
Учителя приходили на помощь подопечным, когда класс не справлялся с заданиями. Какие-то этапы конкурса педагоги наблюдали со стороны, но где-то брали на себя инициативу, если ребята заходили в тупик.
– Раньше считала, что мои восьмиклассники не могут что-то организовать без посторонней помощи, но тут убедилась: ребята на многое способны самостоятельно, – отметила классный руководитель Татьяна Завгороднева. – Даже если команда проиграет, то класс все равно уже выиграл. Конкурс помог им стать дружнее, терпимее друг к другу. И видно, что им интересно быть вместе, совместно решать какие-то проблемы. На мой взгляд, это самый главный итог мероприятия.
Победителя конкурса «Класс года» – самый сплоченный, творческий и дружный коллектив – определят на последнем этапе, который состоится завтра, 13 мая.
Автор: Светлана ШВЕЦОВА