Вот так дается победа

Молодежь Владивостока знает о Великой Отечественной войне больше, чем дают учебники истории.

11 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3931 (67) от 11 май 2016

Это подтвердил открытый кубок Владивостока по спортивному варианту популярной игры «Что? Где? Когда?». Побороться за него взялись 12 команд учащихся колледжей города. Организаторами соревнований выступила администрация Владивостока в лице МКУ «Молодежный ресурсный центр».

Не так просто, как кажется

Спортивный вариант «Что? Где? Когда?» отличается от классического тем, что на вопросы ведущего отвечают сразу несколько команд. Кроме того, заранее была объявлена тема, по которой задавались вопросы.

– Открытый кубок города для учащихся колледжей мы проводим уже второй раз, – говорит ведущий Кирилл Шутов, главный специалист МРЦ. – Первый был посвящен здоровому образу жизни. Ребятам понравилась такая форма проверки знаний, и мы решили продолжить ее. А так как сейчас отмечается главный для каждого россиянина праздник – День Победы, то тема турнира родилась сама собой. Мы подготовили для юных интеллектуалов интересные вопросы о Великой Отечественной войне, ответы на которые в обычном учебнике истории не найдешь.

В том, что знаниями из учебника здесь не обойтись, игроки убедились буквально с первого вопроса: «Как взвод советских солдат, отступая перед превосходящими силами противника, смог заставить фашистов в панике пуститься в бегство, просто разорив деревенское хозяйство?». Чтобы найти ответ, командам пришлось включить логику. Оказалось, что красноармейцы разорили ульи с пчелами, и, когда в деревню вошли немцы, разъяренный рой стал нещадно жалить их.

– Подобные вопросы вызывают у подростков интерес к истории, ребятам хочется узнать подробности описываемых случаев, и они углубляются в изучение Великой Отечественной войны, – объясняет Кирилл Шутов. – Даже, казалось бы, известный ребятам факт может превратиться в каверзный вопрос.

Именно таким оказался вопрос о бойце 14-й инженерно-саперной бригады, который был ранен и не мог самостоятельно участвовать в Параде Победы. Игроков не просили ответить, как его зовут и почему Сталин приказал нести этого бойца на своей шинели, нужно было назвать воинскую специальность того, кто нес его по Красной площади. Выяснилось, что ребята знали и имя раненого бойца – Джульбарс, и то, что этот пес помог разминировать тысячи боеприпасов, однако специальность его хозяина смогли назвать единицы: четвероногого друга в парадном строю пронес кинолог.

Важны опыт и логика

Борьба на турнире развернулась нешуточная, никто не хотел сдаваться. Азарт передался и взрослым участникам (они играли не в зачет). Например, преподаватели первыми дали ответ на вопрос, зачем солдатам нужно было шелковое белье (оно спасало их от вшей и клопов!).

– Ничего удивительного в том, что мы взяли этот вопрос и дали больше правильных ответов. Где-то помог жизненный опыт, иной раз быстрота реакции и, конечно, логическое мышление, – считает Станислав Гончаров, преподаватель Академического колледжа ВГУЭС.

Но ученики не сильно уступили учителям. Обладатели кубка, команда Академического колледжа ВГУЭС, дали 17 правильных ответов из 28, второе место заняли курсанты Морского колледжа Морской академии МГУ им. Невельского, а бронзу взяли учащиеся Владивостокского гидрометеорологического колледжа.

– Мы любим историю России, а когда учились в школе, у всех в нашей команде была твердая пятерка по этому предмету, – делится секретом успеха капитан команды-победителя Ольга Скоробогатова. – Готовясь к игре, мы пересмотрели в Интернете все, что касается Великой Отечественной войны. Повторили ключевые даты и операции, названия фронтов, фамилии военачальников. А оказалось, что важнее мыслить логически, и как только мы поняли, что вопросы будут не по учебникам, стали чаще давать правильные ответы.

Все участники игры получили памятные дипломы, теперь они красуются в музеях учебных заведений.

Комментарий 

Андрей Волков, директор МКУ «Молодежный ресурсный центр»:

– Игра была приурочена к празднованию Дня Победы. Одна из главных ее целей – воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к истории России и сохранение памяти о наших прадедах – защитниках Родины. Такая форма изучения истории позволяет лучше запоминать материал, ведь в этом случае процесс познания нового сопровождается интересом и положительными эмоциями. 

 

Автор: Вадим КОЧУГОВ