Камеры есть, а безопасности нет?

Система видеонаблюдения «Безопасный город», которую краевые структуры создают в приморской столице шесть лет, до сих пор не заработала в полную силу

28 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3926 (62) от 28 апр. 2016

Впервые о возможности обеспечить безопасность жителей Владивостока с помощью камер видеонаблюдения заговорили в 2008 году. Тогда в рамках краевой целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае» началась реализация подпрограммы «Безопасный город»: в местах массового пребывания граждан и на дорогах было установлено 577 телевизионных видеокамер, в УВД Владивостока оборудован центр видеонаблюдения. Все делали основательно, качественно, при выборе технических средств ориентировались на лучшее и особо не экономили.

Но вот наступил 2016 год, система видеонаблюдения в городе не задействована в полную силу. Почему? Найти ответ на этот вопрос попытались депутаты Законодательного собрания Приморского края. Внесли тему в повестку дня заседания комитета по региональной политике и законности, пригласили тех, кто реализует программу, – силовиков, сотрудников краевой администрации, заслушали докладчиков… и остались в полном недоумении.

Как выяснилось из сообщения Дмитрия Леонова, директора департамента по координации правоохранительной деятельности, в городе установлено 577 камер, они исправны, но, по его словам, ни одна из них не работает.

– Система видеонаблюдения, монтаж которой завершился в 2015 году, представляет собой сложный технический комплекс. При вводе его в эксплуатацию мы столкнулись с неожиданными трудностями. Дело в том, что камеры были установлены на различных объектах – зданиях, опорах линии электропередачи, других сооружениях, находящихся в краевой, муниципальной или частной собственности. Чтобы подать на камеры электричество, нужно получить согласие собственников, а это не всегда возможно. Кто-то не хочет платить за электричество, а кто-то требует вообще убрать камеру, потому что она портит фасад его здания. Со всеми собственниками надо заключить договор, этим сейчас и занимаются специалисты, – сказал Дмитрий Леонов.

– Как же так? – возмутился председатель комитета ЗС ПК по региональной политике и законности Джамбулат Текиев. – С 2008 по 2016 год на реализацию программы «Безопасный город» потрачено 636 миллионов рублей. И вдруг выясняется, что система нежизнеспособна и никак не повышает безопасность жителей Владивостока! Надо было решать вопросы подключения камер к электропитанию на начальном этапе реализации государственной программы, а не сейчас.

Более подробно о ситуации с видеокамерами рассказал Игорь Бородачев, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Приморскому краю.

– Не все камеры видеонаблюдения, установленные во Владивостоке, находятся в нерабочем состоянии. 19 камер включено: 13 на Золотом мосту и 6 на железнодорожных платформах. Одним из препятствий к введению системы в строй стал несанкционированный демонтаж уже установленных камер. Таким образом, было утрачено около 100 штук техники. Есть и еще одна проблема: у нас не хватает людей для обслуживания столь сложной системы, – уточнил Игорь Бородачев.

Вице-губернатор Приморского края Александр Лось удивил депутатов заявлением о том, что в ходе реализации программы приобреталось морально устаревшее оборудование.

– Забудьте о тех камерах, которые приобретались в 2008 году. Эти камеры морально устарели еще в момент установки, и их надо менять. Техника развивается очень быстро, и даже новые камеры уже перестают удовлетворять требованиям правоохранительных органов. Вы не представляете, как сложно договариваться с собственниками. Но мы работаем и делаем все, чтобы ускорить ввод системы в эксплуатацию, – доложил Александр Лось.

Депутаты отметили, что при установке камер следует использовать передовой опыт работы правоохранительных органов других территорий.

Чтобы эффективно решать вопросы с собственниками, было решено разработать соответствующий краевой закон. А силовикам дали срок: ввести в строй систему видеонаблюдения во Владивостоке до 1 мая 2016 года.

Решено также заслушать в 3-м квартале на заседании комитета по региональной политике и законности департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, КГКУ «Примгосавтонадзор» о введении в эксплуатацию комплексов видеонаблюдения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

 

Автор: Юрий ЕВДАН