Бюджет освоен – дорог нет

Почему краевое дорожное хозяйство напоминает тришкин кафтан

13 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3917 (53) от 13 апр. 2016
41e4b9c01e2a687a50fe118e5dc1b371.jpg

Состояние дорог в Приморье обсудили на заседании Законодательного собрания региона. О проделанной работе перед депутатами отчитался директор краевого департамента дорожного хозяйства Александр Швора. Особенную остроту разговору придали недавние нашумевшие ЧП с обрушением мостов в крае.

Как доложил чиновник, на развитие дорожной отрасли Приморья в 2015 году было предусмотрено без малого 10 млрд рублей из краевого и федерального бюджетов и почти все средства (95-96 %) были освоены.

– Мы положили асфальтобетонное покрытие в 27 населенных пунктах края, были восстановлены мосты в Ольгинском районе, отремонтирован участок дороги Новонежино – Анисимовка, мост через реку Киевку, – рапортовал Александр Швора. – Помимо этого, отремонтировано 258,1 тысячи кв. метров покрытия на автодорогах местного значения и 74,5 тысячи квадратов придомовых территорий.

А с дороги видно другое

Отчетные данные удивили парламентариев. Председатель комитета по экономической политике Александр Костенко и вовсе был резок, заявив, что нужно акцентировать внимание на решениях проблем в дорожной отрасли края, а не скрывать реальное положение вещей.

– Вы считаете, что дороги содержатся в надлежащем состоянии? Когда заработает дорога на поселок Преображение? А когда наконец доделают дорогу на Уссурийск? В докладе все прекрасно написано, только не нужно скрывать проблемы, они очевидны: достаточно выехать за пределы города и посмотреть, в каком состоянии находится дорожное полотно, – заявил депутат Костенко.

Руководитель департамента попытался объяснить задержки в строительстве воздействием неких могущественных сил еще на этапе заключения контрактов с подрядчиками (в частности, это касается дороги на Уссурийск).

– В ноябре мы выставили объект на торги, контракт должны были заключить в декабре. Однако на нас было оказано сильное давление со стороны тех, кто не хотел допустить заключения контракта. Мы были вынуждены обращаться в Федеральную антимонопольную службу, снимать объекты с торгов, пересчитывать их стоимость и заново выставлять, – пояснял Александр Швора. – На сегодняшний день торги состоялись.

Также чиновник заметил, что на проведение ремонтных работ нужно предусматривать больше средств. В 2015 году на эти цели, дескать, было выделено всего 1,1 млрд рублей. А в крае 6,7 тысячи километров дорог, и с учетом того, что межремонтный срок дорожного полотна составляет шесть лет, ежегодно нужно ремонтировать по тысяче километров. При стоимости ремонта одного километра в 6 млн рублей каждый год, по расчетам департамента, по этой статье следовало бы выделять больше 6 млрд рублей.

Подобные расчеты депутаты оценили скептически. Особенно в связи с недавними обрушениями моста в селе Яконовка и моста через реку Литовку на трассе Владивосток – Находка, который как раз ремонтировался в прошлом году. Участники заседания попросили Александра Швору озвучить результаты проверки мостов. Как он пояснил, проверка еще продолжается, однако из 1600 мостов в Приморье уже выбран ряд тех, которые необходимо включить в программу капитального ремонта и строительства сооружений. Стоимость этих работ оценивается в 4 млрд рублей.

Спасательный круг для Примавтодора

Еще один важный вопрос касался состояния краевого предприятия «Примавтодор»: стоит ли ждать его банкротства и не придется ли принимать критические меры по поддержке компании в ближайшем будущем?

– Состояние Примавтодора сложное, – развел руками руководитель департамента. – В первую очередь это связано с тем, что не обновляется техника. Вторая проблема – большая закредитованность предприятия, на данный момент долг составляет около 800 млн рублей. Сейчас оно перекредитовалось и ситуация более или менее нормализовалась. До конца года надеемся наладить его деятельность и будем стремиться к тому, чтобы выполнять все работы собственными силами, без аренды техники у сторонних компаний. Примавтодор сегодня – это 2,5 тысячи сотрудников, предполагаемый объем работ на текущий год – 3,5 млрд рублей. При получении дополнительных объемов работ, думаем, предприятие постепенно погасит задолженности. Кризис пройден…

Эту информацию парламентарии тоже восприняли критически. По словам депутата Сергея Ищенко, судить о том, пройден ли краевым госпредприятием кризис, еще рано: например, жители села Глуховка, давно мечтающие о дороге, могут в этом сильно усомниться. В ноябре прошлого года туда зашла техника, участок под строительство раскопали, но доделать дорогу до зимы не успели. На это Александр Швора заявил, что в мае пройдет тендер и до конца года строительство дорожного полотна в Глуховке будет завершено…

Справка «В»

В 2016 году на развитие дорожной отрасли Приморья будет потрачено 8,36 млрд рублей. Дорожники обещают провести работы в 15 муниципальных образованиях края. В планах – ремонт дорог Владивосток – Находка – порт Восточный, Смоляниново – Новонежино – Анисимовка, Осиновка – Рудная Пристань – Веденка – Соловьевка и Хабаровск – Владивосток – Васильевка, асфальтирование участков в селах Синельниково, Рассказово, Сиваковка, Грибное. Также планируется восстановление объездной дороги Ясная Поляна – Завитая и Ракитное – Маревка, ремонт дорог Михайловка – Турий Рог – Дубки, Григорьевка – Новожатково и Михайловка – Дальнее. Планируется также отремонтировать около 10–15 мостов.


Автор: Кристина МУРЛЕЕВА