Сокровища, погони, нудисты и Пстыга

Китайцы будут снимать фильм, подражая Джеки Чану, под песни владивостокских рокеров

1 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3911 (47) от 1 апр. 2016
ccf2e00c57c0e55d6af39d08f8cd114f.jpg

О предстоящих во Владивостоке съемках Цзилинской телестудией (КНР) 15-серийного приключенческого фильма «Погоня за бриллиантами» мы рассказывали в одном из предыдущих номеров «В». Если все сложится удачно, то снимать сериал начнутся в конце апреля.

Напомним, что в основе сценария «Погони…» лежит изданный в 2002 году роман «Нашел? Беги!» владивостокского прозаика Дмитрия Виноградова. Действие фильма разворачивается в начале 2000-х годов вокруг сокровищ, якобы спрятанных в подземельях Владивостокской крепости. Естественно, без бандитов, героини-красотки и героя-мачо здесь не обойдется.

Режиссер сериала Холи Дзя – известный в Китае и в России кинематографист. В 2004 году он снимал во Владивостоке фрагменты телесериала «Шанхайская история» с участием актеров приморских театров и жителей краевого центра.

В начале этой недели Холи Дзя прибыл во Владивосток, чтобы осмотреть места будущей съемки, решить некоторые организационные вопросы и… дать эксклюзивное интервью корреспонденту «В». 

Спасибо президенту

Первый вопрос по традиции о Владивостоке, тем более что режиссер не был в наших краях двенадцать лет.

– Меня впечатлили ваши мосты! Они очень гармонично вписались в архитектурный пейзаж города. Владивосток 2004 года, когда я снимал «Шанхайскую историю», и нынешний – это разные города, – говорит Холи Дзя. – Двенадцать лет назад я мечтал снять несколько сюжетов на острове Русском, но попасть туда с техникой и съемочной группой было проблематично. А сейчас на машине три минуты по мосту – и мы на другом берегу. Я уже наметил места на Русском, где непременно буду снимать «Погоню…». Возможно, ради них я перепишу часть сценария. Когда я увидел вашу крепость, ее подземные казематы (экскурсию организовали диггеры), то очень удивился, почему никто из ваших режиссеров до сих пор не обратил на них внимания. Это же готовые декорации для съемки исторических и приключенческих фильмов!

– Как вы познакомились с книгой «Нашел? Беги!», ведь о владивостокском прозаике Дмитрии Виноградове даже в родном городе мало кто знает?

– Это дело случая. Еще когда мы только собирались снимать «Шанхайскую историю», мой помощник попросил сотрудников вашей краевой библиотеки имени Горького подобрать несколько книг приморских авторов о Владивостоке, его людях, традициях города. Среди десятка книг оказалась одна художественная – роман Дмитрия Виноградова «Нашел? Беги!». Мой помощник хорошо владеет русским языком, когда он эту книгу прочитал, то сказал: «Босс, это готовый сценарий приключенческого экшена. Можно сделать муви (кино. – Прим. авт.) не хуже, чем «Доспехи Бога» Джеки Чана». По моей просьбе роман перевели на китайский язык. И мне книга тоже понравилась. Я увидел в ней стремительное развитие событий, то, чего требует зритель, – действие, действие и еще раз действие! Фамилию автора романа я запомнил. Но после «Шанхайской истории» у меня были другие планы, связанные с финансовыми контрактами, поэтому книгу «Нашел? Беги!» отложил до лучших времен. Которые, кстати, могли бы никогда и не наступить…

– И что или кто заставил вас вернуться к этому роману?

– Ваш президент Владимир Путин, – режиссер Холи Дзя смеется. – В октябре прошлого года он объявил о проведении в России в 2016 году мероприятий в честь Года российского кино. Я слежу за новостями, связанными с мировой киноиндустрией и, конечно, не мог пропустить это сообщение. Сразу вспомнил Владивосток и роман Дмитрия Виноградова. Я понял, что после заявления Путина для моей киногруппы будут открыты все двери в вашей стране, а не как двенадцать лет назад, когда наше оборудование несколько дней держали на русской таможне. Но пока об удаче не будем говорить. Как говорят в России, чтобы не потерять глаз.

– У нас говорят: чтобы не сглазить. Дмитрий Виноградов знает о том, что его роман станет сериалом?

– Конечно! Это же авторское право, которое охраняется законом. Мы нашли его через Интернет, у него свой сайт. Представитель телекомпании встретился с Дмитрием в ноябре во Владивостоке. Объяснил, зачем мы его ищем, дал ему почитать наброски к сценарию. Разумеется, на русском языке. Реакция Дмитрия нас удивила. Он сказал: «Делайте что хотите. Только укажите в титрах мое авторство. В России меня уже обманули». Мы тогда не поняли, что он имел в виду. И только потом, когда мы познакомились поближе и подписали с ним контракт на частичную передачу авторских прав, Дмитрий рассказал, что по этой же книге в России в 2006 году уже сняли телевизионный сериал – «Граф Монтенегро». Но в титрах этого фильма нет его имени. Как это получилось? Когда-то он послал свою книгу в Москву нескольким издательствам и на творческий конкурс. Книга затерялась, а потом вышел этот сериал.

– И это признание вас не остановило…

– Даже ускорило работу. Я посмотрел сериал «Граф Монтенегро» на DVD, мне привезли диски из Москвы. Действительно, этот фильм – калька романа «Нашел? Беги!». Даже реплики героев повторяются, только действие перенесено из Владивостока в Черногорию. После чего мне захотелось сделать свой фильм на территории первоисточника.

Бриллианты и песни

Сериал «Погоня за бриллиантами» – кино дорогое. Так, если бюджет каждой 45-минутной серии «Шанхайской истории» составлял 100 тысяч долларов США, то одна 50-минутная серия «Погони…» будет стоить 300 тысяч зеленых. Отсюда и гонорары профессиональным артистам и массовке. Например, в «Шанхайской истории» за участие в сцене «прогон колонны евреев по улицам Гамбурга» каждый «еврей» получал 350 рублей. А в «Погоне…» за один день съемки участник массовки получит 250 юаней плюс двухразовое питание. Почему в юанях? Чтобы зарплату не съела инфляция. Гонорар же актеров-профессионалов в разы больше. Кстати, режиссер Холи Дзя так и не сказал, кого из российских актеров он планирует пригласить на главные роли, мужскую и женскую. Он лишь намекнул, что это будут молодые восходящие звезды отечественного кино из Москвы и Санкт-Петербурга. И они, несомненно, сделают сериал культовым у молодежи и зрителей среднего возраста, на которых он, собственно, и ориентирован. Кстати, в «Погоне…» будет много музыки и песен в исполнении владивостокских групп. В данный момент идет отбор музыкального материала. Но уже известно, что «Мумий Тролля» и «Ивана Панфилова» в сериале не будет. А главную песню – «Бриллианты с нами навсегда», которая будет звучать в начале каждой серии, музыкальный редактор фильма планирует доверить Александру Пстыге, популярному исполнителю из Владивостока.

За день до премьеры на ТВ, чтобы привлечь внимание к проекту, китайцы намерены при помощи волонтеров из ДВФУ и ВГУЭС раздавать на улицах Владивостока компакт-диски с саундтреком из «Погони…». Раскрутка сериала в традициях Голливуда.

Со статистами проблем не будет

В сценарии есть сцена погони бандитов за героями фильма… на нудистском пляже. И хотя этого эротического момента в романе нет, тем не менее место действия не выдумано, а реально привязано к Владивостоку. В начале 2000-х «голый» пляж действительно был на станции Санаторной. В пятнадцати минутах ходьбы от нормального, «текстильного» пляжа, если идти вдоль моря в сторону Седанки. Сегодня того пляжа уже нет…

По замыслу Холи Дзя, во время погони на «голом» пляже отдыхают не менее пятидесяти нудистов – тридцать женщин и двадцать мужчин. И все они в темных солнцезащитных очках и соломенных шляпах. Можно, конечно, больше, если найдутся добровольцы. Массовость здесь нужна для создания видимости популярности этого экзотического отдыха в России. По крайней мере, так думают китайцы. Герои картины, разумеется, тоже будут без одежды, в темных очках и с соломенными вьетнамскими шляпами на головах, чтобы криминальные «охотники за бриллиантами» не смогли их отличить от обычных отдыхающих. Как говорится, в бане и в морге все одинаковы. Холи Дзя полагает, что это будет смешная сцена.

Но поскольку в конце мая погода во Владивостоке непредсказуема и для купания море еще холодное, то сцену «нудистский пляж на Санаторной» будут снимать на пляже… китайского города Циндао. Здешний климат в это время года благоприятствует для работы киногруппы на натуре. К примеру, во вторник, 29 марта, воздух в Циндао прогрелся до 22 градусов.

– Все транспортные расходы, проживание в гостинице четыре звезды и питание берет на себя наша телекомпания. Это большие деньги, но нам это выгодно. Наш сериал – авантюрная комедия, а комедии всегда окупаются рекламой. Кроме того, на определенном этапе съемочного процесса мы получим дотацию от вашего правительства в честь Года кино в России. И мы не думаем, что у нас будут проблемы со съемкой на нудистском пляже из-за отсутствия статистов. Я полагаю, что 2100 юаней за один съемочный день – это хороший заработок в России. А таких дней будет три как минимум. Кроме того, для статистов мы организуем экскурсию по Циндао, – говорит режиссер. – Мы могли бы снять эту сцену в Китае без участия русских. Но действие фильма происходит в европейском городе, и полсотни голых китайцев на «пляже» Владивостока, согласитесь, это смешно, – улыбается Холи Дзя. – Все статисты должны быть не моложе 18 и не старше 40 лет. Без явных дефектов на теле. И с заграничными паспортами. С каждым будет заключен отдельный контракт. Кроме того, они не будут сниматься в массовке в городе. Чтобы не примелькаться на экране. Претендентов на участие в массовке, а также на поездку в Циндао отберут мои помощники на кастинге 2 апреля.

Место кастинга – около краевой библиотеки имени Горького, на улице Некрасовской, начало в 12.00.

То есть там, где началась наша история.

– Но как ваши помощники из толпы горожан, пришедших на кастинг, выберут именно тех, кто захочет сниматься в стиле ню? Не думаю, что наши девушки, женщины и мужчины, какими бы они ни были раскрепощенными, кричат об этом во весь голос.

– Разумное замечание, – режиссер Холи Дзя на мгновение задумывается. И тут же находит выход: – Пусть те, кто согласен сниматься в Циндао, держит в руке вашу газету как опознавательный знак. И мои ассистенты подойдут к ним сами.

Остается добавить, что премьера китайского сериала «Погоня за бриллиантами» запланирована на январь 2017 года. Эксклюзивное право показа получила телекомпания «Восьмой канал».

Автор благодарит переводчика с китайского Юрия Уфимцева за помощь в работе над публикацией. 

 

Автор: Сергей КОЖИН