Репутация “Руслана” запятнана 4 инцидентами и трагедией в Иркутске

Самолет “Ан-124” “Руслан” (по западной классификации - “Конкорд”) выпускается с 1985 года. На нем устанавливаются 4 двигателя Д-18Т, средняя дальность полета 16 500 км, средняя грузоподъемность - 150 тонн.

5 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №390 от 5 июнь 1998

Самолет “Ан-124” “Руслан” (по западной классификации - “Конкорд”) выпускается с 1985 года. На нем устанавливаются 4 двигателя Д-18Т, средняя дальность полета 16 500 км, средняя грузоподъемность - 150 тонн.

“Ан-124” самый грузоподъемный самолет в мире (после “бураноносной” “Мрии”). На нем установлен 21 рекорд, в том числе по грузоподъемности - 171,219 тонны и дальности полета - 20,150 тыс. км.

За последние 2 года с самолетами этого класса произошло более 5 инцидентов. Самая страшная трагедия произошла в декабре прошлого года, когда “Руслан” военно-транспортной авиации потерпел катастрофу над жилыми кварталами Иркутска. Лайнер упал на жилые кварталы города через несколько секунд после взлета из-за того, что у него последовательно отключились три из четырех двигателей. В результате авиакатастрофы погибло около 70 человек.

После трагедии “В” сообщал, что “Руслан”, рухнувший в Иркутске, должен был совершать посадку для дозаправки на авиабазе ВВС ТОФ “Кневичи” - той самой, где позавчера аналогичный самолет сумел-таки приземлиться в экстремальной ситуации.

После этого Министерством обороны РФ было принято решение о временном запрете эксплуатации “Русланов”. Запрет был отменен главкомом военно-воздушных сил РФ генерал-полковником авиации Анатолием Корнуковым. На самолетах, которые почти полгода не эксплуатировались, были проведены регламентные работы. Летные испытания “Ан-124” прошли успешно.