Пломбир для Поднебесной

Российские продукты становятся все популярнее в Китае. В частности, компании из Поднебесной готовы покупать российскую франшизу по торговле мороженым.

9 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3882 (18) от 9 февр. 2016

В Китае российское мороженое стало весьма востребовано на новогодние праздники – особенно после девальвации рубля. Так, за прошлый год через пограничный Хэйхэ в Китай было импортировано 25,07 тонны мороженого общей стоимостью $63 тыс. (согласно данным председателя Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо). В этом году объем поставок, по прогнозам ассоциации, должен вырасти как минимум вдвое, заключает портал Retailer.

Представители китайского бизнеса обратились с предложением сотрудничества к владельцам российской торговой марки Gelateria Plombir. Теперь компания – после открытия торговых точек в Благовещенске и Хабаровске – планирует выходить с франшизой в Китай.

Бизнес Gelateria Plombir – франшиза по продаже весового мороженого. Как говорят в компании, это один из самых быстроокупаемых вариантов. При стартовых вложениях от 291 тыс. руб. выручка с одной торговой точки может составлять до 500 тыс. руб. в месяц.

Как уже писал «В», Китай импортирует мороженое и из Приморья. По данным пресс-службы края, планируется поставить только в Шанхай в этом году около 1,5 тонны приморского продукта, из которых 2,5 тонны уже отправлены. Для сравнения: выпуск мороженого в Приморском крае в 2015 году составил более 4 тысяч тонн. К этому стоит добавить объемы холодного лакомства, вывозимого в частном порядке: по информации руководства Арсеньевского молочного комбината, около 50 тонн мороженого вывезли китайские туристы.

О том, что в Китае есть большой спрос на мороженое российского производства, а также на шоколад и мед, заявил в интервью «Интерфакс» торгпред России в Китае Алексей Груздев. Дополнительно заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский отметил, что уровень российско-китайского торгово-экономического сотрудничества не соответствует потенциалу двух стран. Российско-китайский товарооборот в январе–октябре 2015 года составил 52,5 млрд долл.(-29,3%), при этом экспорт России в Китай – 23,8 млрд долл. (-25,3%), импорт из Китая – 28,8 млрд долл. (-32,3%).

Автор: Отдел экономики «В»