Банный день для «фольксвагенов» и MANов
В эпидемический сезон муниципальные автобусы в столице Приморья проходят особую санобработку
Каждый вечер большие железные двери этого гаражного бокса распахиваются и из темноты появляется муниципальный автобус, который уже отработал свою смену. С этого момента и, как правило, до часу ночи здесь кипит работа: шесть мойщиков готовят машины к завтрашним рейсам.
И эстетика, и профилактика
На территории муниципального предприятия ВПОПАТ-1 есть два специальных бокса для мойки автобусов. В каждом одновременно можно вести обработку двух машин.
– Весь муниципальный транспорт, а это в основном автобусы марки MAN и «Фольксваген», после выполнения всех запланированных рейсов ежедневно проходят обязательные «банные» процедуры, – рассказывает Дмитрий Кононенко, старший оператор мойки ВПОПАТ-1. – Проводится не только помывка с помощью специальных щеток самого автобуса, но и влажная уборка салона. Периодически применяется и так называемая химчистка – обработка сидений специальным водным пылесосом.
В период угрозы эпидемий, в частности таких сезонных инфекционных заболеваний, как грипп, мы проводим двухуровневую обработку каждого муниципального автобуса, который выходит на городские маршруты.
Руководство предприятия уделяет большое внимание вопросам безопасности перевозки пассажиров, в том числе и сохранности их здоровья. Ведь если во время сезонного пика заболеваний вирусными инфекциями рекомендации врачей не посещать массовые мероприятия еще как-то можно выполнить, то пассажирским транспортом все равно продолжает пользоваться практически каждый житель города. Многие, особенно студенты и школьники, по нескольку раз в день.
Здесь избежать массовости невозможно. При повышенной, особенно в часы пик, плотности пассажиров чихающий гражданин может распространить инфекцию на расстояние до одного метра. Поэтому рекомендуется, чтобы не заражать других, использовать медицинские маски или прикрывать рот и нос платком. Но многие ли у нас следуют этим рекомендациям?
Как объясняет Дмитрий Кононенко, дезинфицирующим раствором (заметим: российского производства) после основной мойки сегодня обрабатывают все муниципальные автобусы. Ежедневно на эти цели расходуется почти 40 литров специального дезраствора. Проводится тщательная обработка всех мест соприкосновения в салоне: вертикальных и горизонтальных поручней, поручней сидений, самих сидений, рабочего места водителя, окон, полов…
Без аллергических реакций
Сегодня смена мойщика Станислава Соловьева, который устраивает очередной «банный день» муниципальному автобусу MAN. На одну машину в среднем уходит 30–40 минут.
Вначале под слоем пены автобус становится похожим на белое прямоугольное облако, сквозь воздушные мыльные пузырьки видны только «уши» – зеркала переднего вида, которые на машинах этой марки имеют удобное расположение и дают хороший обзор. Затем автобус тщательно «умывают» – пар от горячей воды заполняет все пространство, после чего щетки тщательно завершают чистку. На второй этап – собственно дезинфекцию – выходит чистый, сверкающий всеми стеклами автобус.
Как нам пояснили в автотранспортном предприятии, при санобработке применяется самое на данный момент безопасное для людей средство, практически не дающее аллергических реакций. Тем не менее, как и положено по инструкции, обработка ведется с применением защитных средств – масок и перчаток.
Для уничтожения всех вредоносных вирусов и других переносчиков инфекций достаточно получасового действия препарата. После этого дезинфицирующий раствор просто смывают водой. Теперь муниципальный автобус готов к выходу на городской маршрут, чтобы перевозить пассажиров в условиях максимальной безопасности.
Даже крыша желтая!
А как оценивают такую работу сами пассажиры? Об этом мы спросили горожан, ожидавших автобус на остановке «Семеновская».
– Я ничего не чувствую, – заявила молодая девушка, представившаяся Мариной. – Ничем таким резким не пахнет, никакой химии. Вы знаете, мне кажется, что эти автобусы всегда чистые. У них даже крыша желтая!
Заметив мой удивленный взгляд, Марина пояснила:
– Я живу в высотном доме, и с моего балкона хорошо видно трассу. Обычно крыши всех автобусов одного цвета – пыльно-серые. А эти, особенно на солнце, сверкают канареечно-желтым.
В муниципальном автотранспортном предприятии подтвердили: действительно, за пять-шесть моек можно отмыть крыши любых автобусов, в том числе и коммерческих. Такие услуги ВПОПАТ-1 может предоставить всем, кто заключит договор на оказание услуг по мойке транспорта.
…В час ночи большие железные двери специального бокса закрываются. Последний автобус выходит с мойки. Все необходимые профилактические меры выполнены. Уже через несколько часов, в шесть утра, муниципальный транспорт вновь начнет перевозить пассажиров по городским маршрутам.
Автор: Инна ЭСТРИНА