Перед соцвыплатой все дети одинаковы
Краевые депутаты поставили знак равенства между приемными и родными детьми
Январское заседание Законодательного собрания Приморского края завершилось принятием закона «О промышленной политике», установлением социальной выплаты для еще одной категории населения и решением об усилении контроля за междугородным транспортом.
Приморье определилось с промышленностью
Один из первых принятых депутатами в новом году законов был посвящен промышленной политике края.
– Сейчас, после обсуждения на разных площадках четвертой промышленной революции, каждый субъект должен определить свое отношение к данному вопросу, – отметил Виктор Горчаков, председатель ЗС ПК. – Очень важно, где и как в промышленную политику региона встраиваются законы о ТОР и свободном порте Владивосток.
Документ устанавливает основные цели, задачи и принципы промышленной политики, нормирует полномочия ЗС ПК и краевой администрации, а также уполномоченного органа в данной сфере. Но главное, что закон определяет условия развития промышленности в Приморье, разрабатывает стимулирующие действия для того, чтобы она развивалась в сторону повышения эффективности производства, создания конкурентной среды и внедрения инновационных технологий.
Согласно закону стимулирование промышленности будет осуществляться путем предоставления предприятиям финансовой и информационно-консультационной поддержки. Кроме того, они получат поддержку в научно-технической, инновационной и внешнеэкономической деятельности, а также в развитии кадрового потенциала предприятия.
В качестве финансовой поддержки промышленным предприятиям будут предоставляться субсидии из краевого бюджета. Также они смогут получить льготы по региональным налогам. Финансовую поддержку будут предоставлять региональные фонды развития промышленности Приморского края.
Защитить самых незащищенных
В социальной сфере важным решением стало установление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей – в данном случае речь идет о том, что это пособие будет выплачиваться не только на родных, но и на усыновленных детей вплоть до достижения ими трех лет. Соответствующие изменения внесены в закон «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края».
Данная демографическая выплата была установлена в 2013 году, она равна размеру регионального прожиточного минимума для детей. В 2015 году ежемесячно получали по 13,4 тысячи рублей около 8 тысяч семей.
По данным краевого департамента образования и науки, в Приморье в 2013 году было усыновлено 135 детей, в 2014-м – 157, по состоянию на 1 декабря 2015-го – 94 ребенка.
В краевом бюджете на 2016 год на ежемесячные денежные выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей предусмотрен 701 млн рублей.
Как сообщил председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис, в профильном законе депутаты также прописали возможность для семей, имеющих детей-инвалидов, направлять средства материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
– Даже в непростых условиях исполнения краевого бюджета мы не сократили ни одну социальную выплату, – отметил депутат. – А по пяти, на мой взгляд, самым важным была произведена индексация. Продолжается работа по усилению материальной помощи самым незащищенным слоям населения. В том числе тем людям, которые решили усыновить ребенка. Мы считаем, что это, с одной стороны, серьезная поддержка семейного бюджета. А с другой – целенаправленная работа, направленная на то, чтобы дети обретали семьи и количество воспитанников детских домов уменьшалось. С точки зрения социализации нахождение ребенка в семье считается приоритетным.
Расписание и карта маршрута обязательны
Также депутаты приняли поправки в закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае».
Документ вносит изменения в организацию перевозок населения общественным автотранспортом. Предусматривается новый механизм привлечения перевозчиков. В соответствии с требованиями федерального закона перевозки могут осуществляться как по нерегулируемым тарифам (которые перевозчики устанавливают самостоятельно), так и по регулируемым. Для работы по нерегулируемым тарифам перевозчиков привлекают путем проведения открытого конкурса, а для выполнения перевозок по регулируемым тарифам необходимо заключение государственного контракта между уполномоченным органом и транспортной компанией.
Новый порядок организации регулярных перевозок автотранспортом предполагает ведение реестра маршрутов как муниципального, так и межмуниципального сообщения, а также устанавливает перечень обязательных сведений для его формирования, утверждения и опубликования.
Кроме того, будет дополнен перечень обязательных сведений в реестре маршрутов регулярных перевозок на автомобильном транспорте междугородного сообщения. В него будут внесены расписание движения автобуса от начальной до конечной остановки, дни следования по расписанию, а также регистрационный номер маршрута. Эти сведения необходимы в реестре для идентификации перевозчиков, выполняющих перевозки по одному маршруту, но по различным расписаниям.
– Мы сегодня приняли закон во втором и третьем чтении. Фактически это приведение нормы в соответствие с федеральным законодательством. Но в то же время в закон внесены важные региональные нюансы, – прокомментировал депутат Сергей Ищенко. – Во-первых, он упростит исполнение контрольных функций за пассажирскими перевозчиками. Во-вторых, даны дополнительные права муниципалитетам в части составления конкурсной документации. Теперь они могут вносить в нее свои требования в зависимости от специфики муниципального образования.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ