В чужой стране с российскими номерами
Особенности путешествия на автомобилях по Южной Корее
Окончание. Начало в номерах «В» за 2 и 9 декабря
В конце ноября жители Владивостока совершили автопробег в Республику Корея. В Страну утренней свежести три машины с российскими номерами были доставлены на пароме Eastern Dream. Далее путь автопилигримов пролегал по суше от города-порта Донхэ до Сеула и обратно.
Цель мероприятия – знакомство с новым туристическим маршрутом. Один из инициаторов пробега – представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК) во Владивостоке. Среди участников акции был и корреспондент «В».
Альпенсия в ожидании Олимпиады
За пять дней вояжа мы преодолели 730 километров, затратив большую часть времени на знакомство с достопримечательностями провинции Кангвондо. Но описывать красоты здешней природы нет смысла. Все, что пишут о Южной Корее в путеводителях, рекламных буклетах и на туристических сайтах в Интернете, правда.
Наше знакомство с новым маршрутом, разработанным принимавшей стороной, началось с горного курорта Alpensia, где пройдет зимняя Олимпиада 2018 года. Он находится недалеко от города Пхёнчхан и является одним из самых посещаемых горнолыжниками мест. Архитектура Альпенсии напоминает знаменитые чешские Карловы Вары: такие же аккуратные дома с остроконечными крышами, магазинами, ресторациями и пивными пабами на первых этажах. Только современной постройки.
И хотя Олимпиада еще нескоро, уже сегодня этот курортно-развлекательный центр, расположенный на высоте 700 метров над уровнем моря, настроен на прием спортсменов. Причем соревнования состоятся, даже если зима будет бесснежной: у подножий склонов с шестью горнолыжными спусками и трамплинами мирового класса ждут своего часа несколько десятков снеговых пушек, готовых в любой момент засыпать искусственным снегом места спортивных ристалищ.
Нашу группу поселили в отеле «Интерконтиненталь» – самом престижном и дорогом в Альпенсии, где даже Интернет и Wi-Fi платные (видимо, это должно подчеркивать его престижность). В то же время в местных ресторанчиках и кафе, расположенных в соседних зданиях, эти услуги бесплатны. И это радовало. К сожалению, мы не прокатились на подъемниках на вершины сопок: ноябрь в этих местах – сезон туманов, дождей и отсутствия туристов.
Эверленд под охраной
Зато парк Эверленд, расположенный примерно в часе езды от Сеула, заполнен отдыхающими под завязку, несмотря на входной билет стоимостью в 30 долларов.
Эверленд – один из самых посещаемых парков мира. В Корее его называют «ответом американскому Диснейленду». Здесь невероятное количество аттракционов как для детей, так и для взрослых. И к каждому тянутся длиннющие очереди. Чтобы хотя бы бегло осмотреть все, не хватит и дня. Например, чтобы пощекотать нервы на американских горках, придется простоять в очереди не менее часа. Но нам открыли зеленый свет на все аттракционы, за что большое спасибо хозяевам этого райского уголка. Также нам даже предоставили отдельный автобус для поездки по сафари-парку, где дикие животные, в том числе и хищники, живут как на воле.
Во время знакомства с Эверлендом мы обратили внимание на два вертолета, круживших над парком. Оказалось, они принадлежат корпорации «Самсунг», как и сам Эверленд. А день нашего визита совпал с днем памяти господина Ли Бёнчхоля – основателя этого всемирно известного бренда, поэтому все высшее руководство компании собралось в парке на молебен в честь своего бывшего босса. За безопасностью бизнесменов следили десятки секьюрити не только на земле, но и в воздухе.
Массу позитива мы получили от посещения горнолыжного курорта с музыкальным названием «Дэмён Вивальди Парк». И хотя нам не удалось покататься на лыжах из-за отсутствия снега, зато мы оттянулись в аквапарке Ocean World, где на территории в несколько сот гектаров расположены бассейны, водопады и реки с горячей, теплой и прохладной водой, сауны, кафе, рестораны. Купайся, парься, катайся на тюбингах, ешь, пей с утра и до вечера хоть круглый год! Зимой работает крытая часть аквапарка, но и этого вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от водных процедур.
Единственное, что подпортило впечатление от визита в «Дэмён Вивальди Парк, – это отсутствие в нашем отеле Интернета и телефонной связи с Россией. По крайней мере, клерк на ресепшене не смог позвонить во Владивосток. С другой стороны, если ты захочешь уединиться и стать недоступным для своих близких или недругов, то лучшего места не найти. Ко всему прочему, в гостинице есть номера с холодильником, электропечью, электрочайником, сковородой, кухонной утварью и посудой. Можно запастись продуктами, пивом и отдыхать автономно, не пересекаясь с постояльцами отеля за шведским столом.
Исключение для Пушкина
Сеул встретил нас многокилометровыми пробками на пяти полосах автострады. Ситуация типичная для мегаполиса с 10-миллионным населением. Поэтому в Сеуле не рекомендуют ездить самостоятельно, даже при наличии навигатора или карты города. До цели, возможно, вы и доберетесь, но с парковкой будут проблемы. Их здесь практически нет. Зато активно работают эвакуаторы. Совет автотуристам, рискнувшим прокатиться по столице Кореи, один-единственный: оставьте машину на платной стоянке в пригороде (это недорого) и добирайтесь до гостиницы на метро или такси.
– В Корее дорожные знаки мне не помогали, – рассказывает Татьяна Бережная, единственная женщина-водитель в нашей команде (она была за рулем универсала Toyota Wish). – Я нигде не видела знака «главная дорога». Нечто похожее на знак «уступи дорогу» наблюдала, но не везде. К примеру, идет раздвоение или слияние нескольких дорог, я пытаюсь найти знаки, соответствующие ситуации, и не вижу их. Да, есть какие-то знаки и таблички с информацией на корейском языке. Но на английском очень мало, тем более хотя бы приблизительно соответствующих международным стандартам. Поэтому передвигаться по дорогам Кореи надо с навигатором. Иначе можно заблудиться. У нас был момент, когда я свернула не на ту дорогу, но навигатор тут же показал, куда мне надо вырулить, и я легко нашла правильный путь, не нервничая и не переживая.
В Сеуле много достопримечательностей. Но россияне, будучи здесь, непременно должны возложить цветы к подножию памятника Александру Пушкину. Великий русский поэт, отлитый в бронзе, стоит во весь рост на постаменте из красного мрамора на главной улице Сеула, через дорогу от гостиничного комплекса Lotte.
Появление бронзового Пушкина в Сеуле в 2013 году – знаковое событие для страны, где памятники иностранцам запрещены. Но для русского поэта сделали исключение. Благодаря содействию компании Lotte, у которой есть коммерческий интерес в России. Присутствовавший на открытии монумента Владимир Путин назвал это событие «необычным и ярким», а также «знаком начала нового качества наших отношений», имея в виду сложившийся политический и экономический альянс России и Кореи. Президент РФ тогда сказал, что ему сложно представить, что еще могли бы сделать корейцы, «чтобы растопить сердце русского человека». Действительно, что? Разве что увеличить объем капиталовложений в экономику России, который уже сегодня близок к трем миллиардам долларов…
Предпочитая Достоевского
В десяти шагах от памятника Пушкину муниципалитет Сеула обустроил место для курения, похожее на остановку общественного транспорта. На стенах курилки плакаты, доходчиво рассказывающие о смертельном вреде этой пагубной привычки. Но здесь всегда многолюдно.
– Who is it? – спросил я у одного из курильщиков, указав на бронзового поэта. Парень пожал плечами и виновато улыбнулся. Возможно, он не знал английского языка. Я опросил еще пятерых человек, и только один ответил почти в точку: This is the Russian writer (Это русский писатель). Мужчина средних лет отделался фразой: I don’t know (Не знаю). Двое уверенно сказали: Russian president (Русский президент). Еще один задумался на мгновение, потом посмотрел на Пушкина и серьезно сказал: Great Pu (Великий Пу). И тут уже я не понял, кого из великих он имел в виду – то ли Пушкина, то ли Путина. Позже знакомый кореевед пояснил, что ничего удивительного в ответах корейцев нет:
– Сегодня в Корее немногие знают Пушкина. В этой стране предпочитают творчество западных писателей и нашего Достоевского. В Сеуле можно купить книги «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» на корейском языке. Есть книги Льва Толстого «Война и мир», «Анна Каренина». Еще в Корее любят Чайковского, но мало кто знает Виктора Цоя.
…Простояв рядом с памятником 15 минут, мы не заметили, чтобы люди, проходившие мимо, вчитывались в надписи на постаменте на корейском и русском языках. Но зато они с удовольствием около него фотографировались. Глядя на них, я невольно вспомнил другого нашего поэта – Булата Окуджаву, перекроив его строки на местный лад: «На фоне Пушкина снимаются корейцы…». Не исключено, что после селфи с классиком мировой литературы кто-нибудь захочет познакомиться и с его произведениями.
Итог нашего автопробега позитивный: Страна утренней свежести открыта и приспособлена для приема автотуристов в любое время года, несмотря на некоторые нюансы, непривычные для российских автомобилистов. К тому же, как сообщили корреспонденту «В» в представительстве НОТК во Владивостоке, с начала декабря срок оформления автомобилей путешественников на вывоз из России в Южную Корею сокращен на таможне от одного до двух дней.
Автор: Сергей КОЖИН

