Детсады и школы идут в ногу с новым веком

Развитие системы образования Владивостока в цифрах и фактах

16 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3856 (190) от 16 дек. 2015
d2df741d625493c781f5169c465898b5.jpg

Итоги работы за год подводят сегодня во всех учебных заведениях Владивостока. Рассказать о них мы попросили начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Ларису Карпачеву.

– В этом году, как, впрочем, и всегда, мы старались строить свою деятельность так, чтобы школьное, дошкольное и дополнительное образование в нашем городе было доступным и качественным, – говорит Лариса Владимировна. – Напомню, что уже не первый год в столице Приморья функционирует муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока», в рамках которой мы и ведем свою работу.

В детсадах и уютно, и интересно

– Что касается дошкольного образования, то перед нами была поставлена задача обеспечить его стопроцентную доступность для детей от 3 до 7 лет, а также создать условия для введения в детских садах федерального государственного образовательного стандарта, – рассказывает Лариса Карпачева. – Могу сказать, что эти задачи нами выполнены.

Сегодня во Владивостоке действует 117 дошкольных образовательных учреждений, 38 из них – это центры развития ребенка, 64 – детские сады общеразвивающего вида, есть семь детсадов комбинированного вида, пять просто детских садов и три детских сада присмотра и оздоровления. Особая наша гордость – новые дошкольные учреждения. В этом году были введены в эксплуатацию детсады № 68 на ул. Баляева, № 115 на ул. Русской, № 52 на ул. Ковальчука. До конца года планируется открыть еще три детских сада.

К середине ноября было выдано 10362 направления в детские сады, в том числе 1516 путевок для детей 2013 года рождения.

Также в городе функционирует 15 групп кратковременного пребывания детей в детсадах и при школах. В этом году было создано пять таких групп, в том числе на базе центра диагностики и консультирования «Коррекция». В этих группах для детей с ограниченными возможностями здоровья создана специальная коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая адекватные условия для воспитания и обучения, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Педагогами разработаны программы, направленные на развитие воображения, мышления и речи, внимания, памяти ребенка, на его умение играть, контактировать со сверстниками и взрослыми.

Во всех детсадах реализуются основные программы дошкольного образования и, конечно, осуществляется присмотр и уход за детьми. Кроме того, детские сады № 9, 49, 104, 164 и 185 являются пилотными площадками по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Безопасность – во главе угла

Одно из важных направлений работы – обеспечение безопасности детей в детсадах и школах.

– В течение всего года в соответствии с действующим законодательством велась работа по обеспечению комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической) учреждений образования, – подчеркивает Лариса Карпачева. – Было установлено 98 современных дверей в 46 школах и садах, в шести школах появились новые заборы по периметру всей территории, в 11 установлены системы видеонаблюдения. Замечу, что сегодня видеонаблюдение ведется во всех школах и 42 детских садах. Территории всех дошкольных учреждений и 55 школ ограждены и освещены по периметру.

Все школы и детские сады оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей. Огнезащитным составом пропитаны деревянные конструкции чердачных помещений в 55 садах и школах.

Учиться по-современному

– Также постоянно укрепляется материально-техническая база учреждений образования: приобретаются учебное оборудование, современные учебные кабинеты, внедряются инновационные технологии, – продолжает рассказ Лариса Владимировна. – К примеру, в этом году были приобретены электронные образовательные комплексы, интерактивные доски, современные кабинеты физики, химии, биологии…

Все муниципальные школы подключены к сети Интернет, 74 из них имеют локальные сети, а гимназия № 2 – общешкольную локальную вычислительную сеть, построенную по беспроводной технологии Wi-Fi. Точки Wi-Fi-доступа имеются также в 28 школах.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях Владивостока используется 585 интерактивных досок, 2394 нетбука, 519 ноутбуков, 5422 компьютера. В

31-й школе есть современное оборудование для преподавания предметов естественно-научного цикла.

Каждый год мы проводим фестивали образовательных инноваций. По итогам конкурса в уходящем году четыре школы (№ 28, 23, 6, лицей «Технический») получили по миллиону рублей на реализацию программы развития, четыре детских сада (№ 27, 37, 152, 19) – по 500 тысяч рублей, центр дополнительного образования детей «Подросток» – 300 тысяч рублей на реализацию программы развития образовательной организации.

Знания на «хорошо» и «отлично»

Всего в приморской столице работает 79 общеобразовательных учреждений: две гимназии, три лицея, 14 школ с углубленным изучением отдельных предметов, одна начальная школа, три основные и 56 средних школ.

– В 2015 году по результатам ЕГЭ по русскому языку выпускники школ Владивостока показали средний балл выше, чем средний балл по России, – с гордостью говорит Лариса Карпачева. – 193 выпускника набрали более 85 баллов. Самый высокий результат – 100 баллов – показали семь выпускников (в школах № 51 и 74 по два человека, по одному – в школах № 57, 63 и 70).

По математике (речь о профильном уровне) 12 выпускников набрали более 85 баллов. Среди школ Приморского края по результатам сдачи ЕГЭ по математике первое место занимает наша школа № 23, здесь средний балл 76,44. На втором месте – лицей «Технический» (73,23 балла).

В 2015 году 67 владивостокских школьников принимали участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады, из них 52 стали победителями и призерами, 17 – победителями Всероссийской олимпиады школьников. Восемь ребят стали победителями и призерами олимпиад в двух и более номинациях. Так, Катя Прихотько из гимназии № 1 победила на двух региональных олимпиадах – по русскому языку и литературе. Она, кстати, завоевала титул «Суперинтеллект Приморского края – 2015». А 150 старшеклассников получили стипендии города в размере 8 тысяч рублей.

Свободное время – для творчества

– За этот год проведено 105 мероприятий по различным направлениям деятельности. Это гражданское, духовно-нравственное, патриотическое воспитание учащихся. К 70-летию Великой Победы во всех школах и даже детских садах проведены уроки, встречи и другие мероприятия с ветеранами Великой Отечественной, – отмечает Лариса Владимировна. – Школьники города подготовили материалы для портала «Книга Памяти» о 315 ветеранах – жителях Владивостока. Ребята приняли активное участие в акциях «Письмо ветерану», «Бессмертный полк», «Ветеран в моем доме», «Благодарим за подвиг». В праздничные дни воспитанники военно-патриотических клубов несли вахту памяти у городских мемориалов.

Растет интерес детей к техническому творчеству. К примеру, в техническом отделе муниципального Центра детского творчества в кружке авиамоделизма создаются модели класса F-3-P. Этот набирающий популярность зрелищный вид технического спорта – гибрид фигурного катания и использования радиоуправляемых моделей самолетов.

В центре «Эврика» работают кружки «Начала радиоэлектроники», «Синергия» (создание лодки на солнечных батареях), «Роботехника». В региональных этапах Всероссийских соревнований по робототехнике «Робофест-2015» и «Олимпиада роботов-2015» команда «Роботехники» стала победителем.

С сентября 2014 года на базе школы № 80 успешно осуществляется социально-образовательный проект «IT-школа SAMSUNG» по обучению старшеклассников основам IT-программирования в формате дополнительного образования.

Отмечу также, что во Владивостоке функционируют 26 современных пришкольных стадионов, 13 спортивных площадок, 19 хоккейных коробок, восемь плавательных бассейнов (в школах № 79 и 72 по одному, а в 82-й, 83-й и в спортклубе «Юность» по два). В этом году открыт современный стадион у школы № 77.

Все зависит от педагогов

– Разумеется, самое пристальное внимание мы уделяем не только детям, но и педагогам, ведь от того, какого уровня учителя работают в наших школах, зависит и качество знаний наших детей, – подчеркивает Лариса Карпачева. – Поэтому многое делается для закрепления в отрасли молодых специалистов. Сегодня 210 молодым педагогам оказывается материальная поддержка (это и единовременное денежное пособие, и ежемесячные надбавки к зарплате), социальная и методическая помощь. В 2015 году в школы города пришли работать 40 молодых специалистов. Всем нуждающимся предоставлено жилье.

Ежегодно проводится конкурс «Молодой специалист». В этом году он состоится 16–18 декабря. А в конце прошлого года, напомню, в нем приняли участие 18 педагогов. Победителем стала Елена Суковатицина, учитель физики гимназии № 1.

Для молодых специалистов на базе школы № 65 действовала Школа молодого педагога, продолжит она работу и в будущем году. В рамках подпрограммы «Развитие и поддержка педагогических кадров» на базе ПКИРО обучено по программе внедрения ИКТ-технологий 160 учителей. С привлечением специалистов столичного издательства «Академкнига» были проведены семинары для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. В рамках фестиваля образовательных инноваций состоялись мастер-классы, прошли презентационные площадки, панельные дискуссии, научно-методическая конференция «Обновление содержания образования и образовательных технологий», форум молодых специалистов.

Впервые в мае 2015 года был проведен городской конкурс «Лидер в образовании». В нем приняли участие руководители 10 образовательных учреждений, а победителем стала директор школы № 65 Оксана Нанобашвили.

 

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН