Удар в спину

Причина – «грязные» деньги?

26 нояб. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3845 (179) от 26 нояб. 2015

Во вторник, 24 ноября, весь цивилизованный мир напрягся: в очередной раз он оказался на пороге войны.

Такое уже случалось не раз во время Корейского конфликта, Карибского и Ближневосточного кризисов, ввода советских войск в Афганистан, сбитого пассажирского «Боинга» корейской авиакомпании в воздушном пространстве СССР, бомбежек Югославии…

В небе над Сирией был сбит российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, который по просьбе официального Дамаска осуществлял ракетно-бомбовые удары по позициям террористов в горно-лесистой местности в непосредственной близости от турецкой границы. Достоверно известно об одном погибшем из двух пилотов – его расстреляли в воздухе с земли. О судьбе второго офицера на сегодняшний день пока можно лишь догадываться, в этом районе помимо местных бандитов сосредоточено более тысячи приезжих боевиков.

В ходе поисково-спасательной операции с привлечением двух военно-транспортных вертолетов Ми-8 один из них в результате огня из стрелкового (по другой версии, из противотанкового) оружия получил повреждения и совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Один морской пехотинец из числа контрактников также погиб.

Как будто террористы знали, что над ними собьют российский самолет и летчики попытаются спастись на парашютах, а следом начнется поисково-спасательная операция российских военных…

Времени на защиту не было

– В ближнем бою Су-24М может самостоятельно и очень эффективно защищаться от воздушных нападений вражеской авиации или атак наземных средств противовоздушной обороны, – уверен эксперт в области применения Военно-космических сил, бывший начальник штаба 23-го Приморского корпуса ПВО генерал-майор авиации в отставке Владимир Стрижак. – Самолет имеет действенную систему радиоэлектронной борьбы, включающую в себя станцию предупреждения о радиолокационном облучении, теплопеленгатор, станцию постановки активных помех, устройство отстрела диполей и термоловушки. И это не считая управляемых ракет класса «воздух – воздух» с тепловой головкой самонаведения, шестиствольной авиационной пушки. В крайнем случае могли применить воздушный маневр, чтобы выйти из-под обстрела. И если наши летчики не смогли или не успели всем этим воспользоваться, значит, удар по ним был нанесен неожиданно с близкого расстояния и на поражение.

Последует российский ответ

Такой расклад специалиста полностью подтверждается официальным заявлением во вторник президента России и Верховного главнокомандующего Владимира Путина:

«Наш самолет был сбит над территорией Сирии ракетой «воздух – воздух» с турецкого самолета F-16, упал на территорию Сирии в четырех километрах от границы с Турцией, находился в воздухе, когда на него была совершена атака, на высоте 6000 метров, на удалении одного километра от турецкой территории.

В любом случае наши летчики и наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике, это очевидная вещь. Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований. Плюс к этому они имеют защиту со стороны вооруженных сил целого государства, тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло, почему они умерщвляют людей самым изуверским способом, почему они совершают террористические акты по всему миру, в том числе в сердце Европы.

Теперь еще и удары нам в спину, по нашим самолетам, которые борются с терроризмом.

У каждого государства есть свои региональные интересы, и мы всегда относимся к ним с уважением. Но мы никогда не потерпим, чтобы совершались такие преступления, как сегодня. Мы, конечно, внимательно проанализируем все, что случилось, и сегодняшнее трагическое событие будет иметь самые серьезные последствия и для российско-турецких отношений», – предупредил Владимир Путин.

О причинах подлого удара Турции, которую Россия считала если не союзником, то надежным партнером, рассуждает известный арабист, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский: «Турция продолжает спасать «Исламское государство», и уничтожение российского военного самолета – продолжение этой цепочки. Эта страна помимо использования в своих целях геополитической ситуации на Ближнем Востоке для борьбы с курдами еще и торгует с террористами ИГ, осуществляет транзит нефтепродуктов из Сирии и Ирака через свою территорию. Причем в контрабанде замешана компания-посредник одного из сыновей президента Турции Билала Эрдогана. Сам отпрыск турецкого лидера уже не стесняется связей с террористами и позирует на фото с полевыми командирами ИГ. Покупая у ИГ нефть за 15 – 25 долларов за баррель, в США и Европу турки ее продают уже за 40 – 45. Но тут прибыль стала резко падать из-за ударов в последние дни ВКС России по нефтепромыслам, нефтепереработке, бензовозам и нефтевозам. Именно поэтому Турция бьет по всем тем силам, которые ведут борьбу против террористов – курдам и армии Асада, к тому же считая север Сирии своей территорией. Теперь вот и по России. В этой ситуации Эрдоган ведет себя неадекватно, это еще аукнется Турции».

Дан приказ ему на запад?

У летчиков истребительной, бомбардировочной, штурмовой и армейской авиации Военно-космических сил и Восточного военного округа, расквартированных на аэродромах Приморского и Хабаровского краев, этой осенью резко возросло количество тренировочных вылетов, стрельб и учений. Причем используется именно та техника, на которой сейчас летают наши асы на Ближнем Востоке – Су-24М, Су-34, Су-25, Су-30СМ, Ми-8, Ми-24. Поэтому журналист «В», автор материала, предполагая, что наши военные пилоты готовятся к боевой командировке, поинтересовался у генерала Владимира Стрижака: есть ли среди ограниченного контингента российский войск в Сирии военнослужащие с Дальнего Востока? Владимир Алексеевич считает, что в настоящее время там воюют только ребята из центральных регионов России. У дальневосточных авиационных частей задача другая: защищать небо на тихоокеанских рубежах России. Но если будет приказ отправиться в другой регион, то можно не сомневаться, что наши летчики справятся с ней профессионально.

И уж, конечно, уверен генерал Стрижак, наши силы ВКС в самой Сирии и на дальних подступах с ней изменят тактику ведения антитеррористической операции. Наверняка теперь бомбардировщики будут прикрываться в воздухе истребителями. Будет активизирована радиоэлектронная борьба с вооруженными формированиями ИГИЛ (запрещенной в России террористической организации) и государств – спонсоров террора. И если кто-то в воздухе Сирии постарается помешать, то будет незамедлительно сбит. А удары по террористам, без сомнения, будут усилены.

Автор: Николай КУТЕНКИХ