На «Золотой Витязь» поедут Саня, Ваня и иже с ними
Душу театрала губит «новая драма»
В скором будущем – через несколько дней – в Москву на фестиваль военных театров «Звездная маска» отправятся театр ТОФ и театр Восточного военного округа. А в середине месяца в столицу прибудет и театр драмы имени Комиссаржевской из Уссурийска, который станет участником фестиваля «Золотой Витязь» и покажет поставленный на уссурийской сцене главным режиссером театра ТОФ Станиславом Мальцевым спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас».
– Для отбора спектаклей, – говорит руководитель литературно-драматургической части театра Наталья Белошенко, – к нам в театр приезжали ведущие театральные критики России – директор международного театрального форума «Золотой Витязь» Наталия Полукарова и редактор журнала «Театральная жизнь» заслуженный деятель искусств РФ Олег Пивоваров.
Как заверил Олег Иванович, с творчеством нашего театра он уже знаком, в целом труппа производит благоприятное впечатление. При этом столичный гость подчеркнул, что не собирается ставить никаких оценок:
– Работа критика заключается не в этом. Критик – это зеркало, которое отражает то, что видит на сцене. И руководству театра, его актерам необходимо заглядывать в зеркало, чтобы понимать, где ты находишься и куда тебе дальше двигаться.
По словам Олега Пивоварова, фестивальные показы – это работа в экстремальных условиях, вне родных стен, вне культурного контекста города, к которому театр приписан. Театральное искусство предполагает энергетический диалог сцены и зрителя, поэтому необходимо видеть, как работает театр у себя дома, чтобы верно его понять.
Олег Пивоваров обратил внимание на то, что в спектакле «Саня, Ваня, с ними Римас» (трогательная и очень человечная история о войне и о том, что она делает с людьми) заметно стремление режиссера и актеров стать воспитателями для зрителей, дать проснуться их душам. Ту же тенденцию он отметил и в спектакле «Мамочки», который поставил главный режиссер театра Денис Малютин.
– Эти два спектакля вобрали самое лучшее, что есть в традициях русского репертуарного психологического театра, – его душевность, – подчеркнул Олег Пивоваров.
Когда Олега Ивановича спросили, что сегодня угрожает русскому (и не только) современному театру, он ответил:
– Есть несколько опасных течений, негативно сказывающихся на театре, например так называемая новая драма, приверженцы которой считают, что на сцене можно показывать в буквальном смысле все что угодно, в том числе и физиологические мерзости, и бульварщину, несущую с собой пошлость. Ее разносят по стране многочисленные антрепризы. Подобные пьесы не требуют больших усилий по их постановке, лишь бы на сцене мелькало известное лицо, обеспечивая кассовый сбор. И в этом засилье примитивных зрелищ труппы региональных театров, исповедующие «театр души» в лучших традициях русского репертуарного психологического театра, выступают «островками света».
Автор: Отдел новостей «В»