Индульгенция на курение

Мне предстояла поездка из Владивостока в Хабаровск на поезде. Самым неприятным в ней лично для меня был тотальный запрет на курение, введенный РАО РЖД год назад.

24 сент. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3810 (144) от 24 сент. 2015

Уже возле вагона решил подымить на полную катушку. Но проводница строгим голосом сказала, что это можно делать только в строго отведенных для этого местах: «Это на самом краю перрона. Раз такая охота до вредной привычки, так пройдитесь пешочком, для здоровья полезней. Да, и не вздумайте курить в вагоне. Выпишу штраф. И полицию позову, чтобы вас сняли с поезда».

Курилку на открытом воздухе при вокзале я потом увидел лишь в Хабаровске. На всех остальных станциях специально отведенных мест не было. Поэтому в пути следования зависимые от пагубной привычки люди вовсю дымили прямо возле своих вагонов. Затянуться на улице сигаретой можно не на каждой станции, а лишь там, где стоянка десять и более минут. Таких на перегоне между двумя краевыми центрами лишь три – в Уссурийске, Ружино и в Вяземском. На станциях поменьше, где остановка укладывается в пять минут, проводница категорически отказывалась выпускать людей на свежий воздух.

А как же быть тогда заядлым курильщикам? Оказалось, что не бывает выхода из положения. И мерцающие огоньки сигарет периодически вспыхивали между вагонами то там, то тут.

Я не вытерпел и подошел к парочке молодых людей, совершенно спокойно куривших под стук колес в помещении между двумя вагонами:

– Ребята, здесь можно дымить?

– Только тем, кто получил индульгенцию, – ответили мне со смешком. – Спросите у проводницы. Она вам назовет цену. Вы поторгуетесь. И получите добро.

Не теряя времени, тут же отправился в купе проводников.

– Как бы мне покурить? – просящим тоном обратился я к всесильной даме.

– 500 рублей.

– А за 100 можно?

– За 300 я закрою глаза на ваши выкрутасы. Но вы у меня еще купите чай и печенье.

– Только чай.

Я передал проводнице три купюры. И тут же получил исчерпывающие инструкции о том, как, где и в какое время можно предаваться пороку.

И кстати, в одном случае мне проводница буквально помогла. На перегоне между Сибирцево и Ружино к нашему вагону приближался наряд полиции. Проводница, как бы невзначай, зашла в мое купе и сообщила о предстоящей проверке.

Когда полицейские удалились, я вышел в тамбур. И от души затянулся дымком сигареты. Черт возьми, вопрос с курением в поездах для меня так и остался открытым…

Автор: Николай КУТЕНКИХ