На «Приморском кольце» сразятся японский опыт и русский энтузиазм
Во Владивостоке с 18 по 20 сентября пройдут II Международные соревнования по дрифту
В этом году, в отличие от прошлогодних соревнований из серии D1 Primring GP (Д1 «Примринг Гран-при»), среди участников зрелищного и технически сложного ристалища пилоты не только из России и Японии – родины дрифта, но и спортсмены из Таиланда, Тайваня и Китая. Интересно, что честь нашей страны, хозяйки соревнований, будет отстаивать японский гонщик Тецуя Хибино. Впрочем, как и в прошлом году.
Накануне соревнований корреспондент «В» встретился с дрифтером из Благовещенска Макаром Чернышом. Беседа была краткой: гонщик только что прилетел в Приморье и еще не успел отдохнуть от перелета.
Стаж Черныша в дрифте всего три года, но он уже выступает на престижных международных соревнованиях. Впервые Макар познакомился с этим видом спорта три года назад.
– Мне тогда было около 26 лет, я профессионально занимался боксом и о технических видах спорта не думал. В это время в Благовещенске проходили соревнования по дрифту. Друзья затянули меня посмотреть, что это такое. Для нашего города это был почти неизвестный вид спорта. Соревнования назывались «Формула-дрифт», видимо, по аналогии с гонками «Формула-1». Ну я и посмотрел… На свою голову, – смеется Макар. – Мне понравилось, решил попробовать себя в этом виде спорта. Полгода ушло на подготовку машины к соревнованиям, на тренировки. Я сразу поставил для себя цель – хочу стать профессионалом. Но не ради погони за результатами, не гонять ночами по улицам, мешая спать жителям города, а заниматься дрифтом как техническим видом спорта.
– На каких машинах прокладывали дорогу в большой спорт?
– На самых обыкновенных «тойотах» и «ниссанах», только усовершенствованных в целях безопасности.
– В этом году на «Примринг Гран-при» приедут опытные мастера дрифта из Японии. Ваша оценка их как соперников: японцы сильнее наших гонщиков?
– Мы с ними уже соревновались в прошлом году. Мы их называем «отцами» дрифта, они родоначальники этого вида спорта. Конечно, это спортсмены высокого полета. С большой буквы. У них есть чему поучиться. Тем более что они везут свои реальные боевые автомобили, а не запасные, как это было в прошлом году. Это уже другой уровень.
– Выходит, что с такой техникой японцы просто обречены на успех?
– Если судить только по техническим характеристикам автомобилей, то они сильно шагнули вперед. Но у нас есть ребята, которые могут дать японцам бой своим мастерством и умением вождения.
– Как вы оцениваете трассу во Владивостоке, на которой предстоит выступать?
– Трасса сложная, ее нарисуют по японским стандартам. Японцы у себя на родине катаются по таким же конфигурациям. Поэтому для них она не станет неожиданностью. Более того, японцам понравился небольшой трамплинчик на старте, они это отметили. Можно сказать, что трасса отвечает международным стандартом. Здесь нам стыдиться нечего.
– Дрифт появился в Японии – развитой автомобильной стране. В России не было машин, на которых можно было бы дрифтовать. На «Жигулях» или «Москвиче» не подрифтуешь: они развалятся на первом повороте.
– Конечно, мы только сейчас понимаем, как грамотно подготовить машину к соревнованиям. Как настроить ту же подвеску или мотор. А японцы знали об этом еще 20 лет назад. Поэтому мы от них отставали. И гоняли кто на чем горазд. Но сейчас все открыто для нас, все доступно. Делайте, стройте, регулируйте, а потом показывайте свой уровень. И сегодня наши парни катаются не хуже японцев.
– Дрифт – зрелищный и опасный вид спорта. Случалось ли вам бывать в экстремальных ситуациях?
– Да, я попадал в аварии на соревнованиях. Но все было адекватно. Конечно, можно жестко куда-то прилепиться. Чтобы этого не случилось, у нас есть регламент соревнований с жесткими требованиями, где все четко расписано, чтобы не произошло ЧП. Прежде всего в машине должны быть удерживающие ремни, каркас безопасности, специальная форма водителя, которая не горит, не тонет.
– С другой стороны, зрители хотят зрелища, они любят столкновения, аварии.
– Это все присутствует. Без этого никуда.
– На ваш взгляд, есть ли перспектива у дрифта не только в Приморье, но и в России? В той же Японии, например, бизнес вкладывает большие деньги в этот вид спорта. Там издаются специальные журналы. У них именитые дфрифтеры так же популярны, как некогда у нас футболисты и хоккеисты. Их рекламируют в газетах, журналах, на спортивных сайтах в Интернете.
– Хотелось бы, конечно, надеяться, чтобы дрифт получит в нашей стране развитие. Потому что без спонсоров тяжело и организаторам соревнований, и спортсменам. Тем не менее сегодня это самый яркий и зрелищный вид спорта. Например, в России дрифт смотрят тысячи людей, как и «Формулу-1». Но эти виды спорта нельзя сопоставлять: там другие бюджеты и другой эффект от зрелища. На «Формуле-1» спортсмен промелькнул перед зрителями и улетел за горизонт, а на дрифте состязание проходит перед трибунами, и это впечатляет. Просто дрифт – молодой вид спорта в России. Но я думаю, что перспектива у него в России есть и наш бизнес еще обратит на нас внимание. Японцы, кстати, как и наши спортсмены, пришли в дрифт с улицы. Сначала провели соревнование, где показали, кто на что способен, а потом это увлечение трансформировалось в популярный вид спорта. И сегодня бизнес в Японии вкладывает в дрифт большие деньги. Более того, японцы тянут в Россию своих спонсоров с товарами, чтобы бизнесмены посмотрели и подумали, куда можно вложить средства. Не исключено, что кто-нибудь из них обратит внимание на наших спортсменов и станет их спонсорами. В этом году нашим дрифтерам трудно из-за экономической ситуации в России. Но мы растем и не стоим на месте.
– Ваш прогноз перед соревнованиями? Кто станет лидером в командном первенстве, а кто – в личном?
– Мне бы хотелось, чтобы команда России попала в топ-4 как минимум. А не как в прошлом году, когда мы безнадежно отстали и за первое место боролись одни японцы. Было бы здорово, если бы весь пьедестал заняли только российские пилоты. Но это покажет гонка.
Справка «В»
D1 Grand-Prix Series (D1GP) – профессиональная лига дрифтинга в Японии, родине этого зрелищного и технически сложного вида автоспорта. Первый этап D1GP прошел в 2001 году, а в этом году лига отмечает свое 15-летие. На сегодняшний день соревнования по дрифту проходят уже в 36 странах мира. На этапах D1 участники соревнуются в динамичности и красоте прохождения трассы по определенной траектории, контролируя скорость в заносе, угол постановки машины и траекторию прохождения трассы. Соревнования по дрифту Д1 «Примринг Гран-при» состоят из двух главных частей – одиночных и парных заездов.
Автор: Сергей КОЖИН