​Большому городу – больше движения

Новые объездные магистрали, трассы-дублеры – дорожная сеть Владивостока за несколько лет увеличилась на 100 с лишним километров

9 сент. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3801 (135) от 9 сент. 2015
4e4f0ce49d20ead826e382650ba37cae.jpg

За последние три года протяженность автомобильных дорог общего пользования во Владивостоке и превысила отметку в 700 километров. Подобных темпов дорожного строительства в истории города не было никогда. Это седьмая часть от всех построенных ранее (за предыдущие полтора столетия) транспортных коммуникаций.

Тяжела нагрузка на асфальт

В соответствии с генеральным планом развития города в 2018 году улично-дорожная сеть составит уже 795,62 километра. Ее строительство и обновление необходимо для дальнейшего развития приморской столицы.

Владивосток является крупнейшим транспортным центром на востоке России, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом сам город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный транспортный и промышленный потенциал. Для его реализации и для поддержания жизнеобеспечения самого мегаполиса ежедневно многие тысячи грузовых автомобилей и автобусов выезжают на дороги города. Сам Владивосток является, по данным «Автостата», безоговорочным лидером в России по автомобилизации населения: 556 авто на каждую тысячу человек (для сравнения: на втором месте находится Сургут с 360 авто на 1000 жителей).

Если учесть, что подавляющая часть основных проспектов и улиц строилась либо до революции, либо в 60 – 80-х годах прошлого века, то становится понятным, какая нагрузка ложится на асфальтобетонное и грунтовое покрытие эксплуатируемой проезжей части. Расширить имеющиеся дороги в большинстве мест невозможно из-за сложного рельефа местности (резкие подъемы и спуски на склонах сопок) и плотности застройки. Ситуацию усугубляет влажный морской климат с множеством дождевых или снежных циклонов.

Бережем наследие саммита

Последние четверть века город буквально задыхается от пробок. Чтобы решить нашу самую острую проблему, администрация краевого центра разработала и неукоснительно выполняет муниципальную программу «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа на 2014-2018 годы». Для ее реализации ежегодно из муниципального бюджета тратится свыше 1 миллиарда рублей.

Главный упор сделан на проектирование и строительство новых, а также на полную реконструкцию ряда имеющихся автомобильных дорог. Такие работы активно ведутся чуть более шести лет.

Спору нет, Владивостоку повезло с решением руководства страны провести на острове Русском саммит АТЭС 2012 года. Из федерального бюджета были выделены колоссальные средства.

Благодаря этому удалось полностью реконструировать и расширить до трех полос в каждом направлении въездную (выездную) магистраль «Заря» – Угловая, где разрешенная скорость движения увеличилась в среднем до 90 километров в час. Проложена новая скоростная трасса Де-Фриз – Седанка – Патрокл – Русский. На самом острове впервые появились широкие дороги с асфальтовым покрытием. И на территории Первомайского района построена современная дорога. Кроме того, на этих трассах возведены или еще делаются развязки и разворотные кольца, мостовые автомобильные и надземные пешеходные переходы.

И конечно, главным украшением Владивостока стали новые мосты: два вантовых – через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный и один низководный – через Амурский залив. Эти сложные в инженерном плане конструкции не только замечательно вписались в транспортную инфраструктуру города, но и стали современным символом тихоокеанской столицы России.

Из направлений делаем дороги

Не отставала от федеральной и местная власть. Сразу несколько новых дорог-дублеров смогли основательно улучшить трафик и разгрузить основные транспортные артерии. Без них город уже давно бы с рассвета до заката стоял в одной повсеместной пробке.

Причем делалось все с грамотным инфраструктурным подходом – выносом инженерных сетей, устройством новых систем ливневой канализации с лотками и трубами большого сечения. В основание на скалистый грунт закладывалась бетонная «подушка» толщиной 18 сантиметров, а поверх нее в три слоя укладывался асфальт. Кстати, завершающий слой по новой технологии имеет улучшенные характеристики по сравнению с обычным асфальтом.

Так, улицу Днепровскую соединили с улицей Вострецова, Печорской и проспектом 100 лет Владивостоку. Продолжаются работы по соединению Днепровской с улицей Тухачевского (сейчас подрядная организация устраняет инфраструктурные проблемы).

Микрорайон Снеговая Падь получил не только просторную внутреннюю дорожную сеть, но и дополнительную дорогу, напрямую выводящую в микрорайон «БАМ». В прошлом году проведены ремонтные работы на Некрасовском путепроводе: впервые здесь были полностью заменены деформационные швы. Проведен капитальный ремонт моста через Вторую речку на проспекте 100 лет Владивостоку. Постоянно ведется поддерживающий и аварийный ремонт соседней сложной конструкции – путепровода на перекрестке проспекта 100 лет Владивостоку и улицы Русской.

Горожане высоко оценили впервые закатанный в асфальт участок в окончании полуострова Шкота. Также стали востребованными новые участки дорог на улице Героев «Варяга», между улицами Бородинской и Иртышской, на улице Волжской и многих других.

– В этом году дорожные строители к 155-летию Владивостока преподнесли горожанам подарок в виде открытия сразу двух дорог-дублеров. Эти трассы, понимая их значимость и востребованность, построили в рекордно короткий срок силами МУП «Дороги Владивостока» по распоряжению главы города Игоря Пушкарева, – рассказал корреспонденту «В» заместитель главы городской администрации начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский. – Между проспектом «Красного знамени» и улицей Котельникова появилась долгожданная смычка (в районе филиала юридического института МВД). А между транспортным кольцом на улице Багратиона и остановкой общественного транспорта «Заря» проложено более четырех километров высококачественного асфальтобетона с устройством ливневой канализации и установкой леерного ограждения.

На этом дорожные подарки нынешнего года не закончатся. Ведутся работы на объездной дороге от Дальхимпрома на улице Снеговой до Горностая, ее открытие запланировано на октябрь. Она позволит перенаправить весь грузовой транспорт из долины Первой речки, минуя перегруженные улицы центра Владивостока, и поможет горожанам без хлопот добираться до пляжей и зон отдыха вдоль Уссурийского залива.

Без ремонта никуда

За новыми стройками не забыты и старые улицы и внутриквартальные проезды. Каждый год с апреля по октябрь во Владивостокском городском округе ведутся многочисленные аварийно-восстановительные, текущие и капитальные ремонты автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Особенно стоит отметить аварийно-восстановительные работы по ликвидации аварийных очагов деформации дорожного полотна и элементов обустройства, связанных с изменением грунта как вследствие движения грунтовых и ливневых вод или резких перепадов температур, так и вследствие дорожно-транспортных происшествий. В этот список необходимо включить и капитальный ремонт подпорных стен.

За последнее время дорожный капремонт проведен на городских проспектах – Океанском, «Красного знамени», 100 лет Владивостоку, Народном, а также на Корабельной набережной, на улицах 1-й Морской, Алеутской, Светланской, Сахалинской и десятках других. Особое внимание уделяется подъездным путям к школам и детским садам, больницам, поликлиникам и социальным учреждениям.

Ремонт с прокладкой современного (с использованием новых материалов и технологий), особо прочного дорожного покрытия проведен на улицах Суханова и Карбышева, на трассе, ведущей к Токаревскому маяку. К слову, подобное покрытие применяется и при строительстве новых дорог на улице Лесной (связывающей «Зарю» и кольцо «Багратиона») и на трассе Снеговая – Горностай.

Стоит упомянуть и о том, что в столице Приморья в последние годы стали активно вести ремонт внутриквартальных и междворовых дорог. Меняются ливневые решетки, отремонтировано 15 километров сетей ливневой канализации за последние четыре года. Ведется тщательный уход за дорожными знаками (их, кстати, в городе около 40 тысяч). Своевременно наносится дорожная разметка краской и термопластичными материалами. Так, с начала 2015 года нанесено свыше 15 тысяч квадратных метров пешеходных переходов и свыше 475 километров сплошных и прерывистых линий, стрел и других видов дорожной разметки. На наиболее опасных участках устанавливаются искусственные дорожные неровности из асфальтобетона – так называемые лежачие полицейские. Расширяется количество светофорных объектов. Восстанавливаются и ремонтируются дорожные ограждения – леерные, барьерные, парапетные. Увеличивается количество эксплуатируемых муниципальных светильников на городских дорогах, их число уже превысило отметку в 45 тысяч.

Для жителей и гостей города стало нормой цивилизованное содержание автомобильных дорог. Зимой ведутся работы по очистке территорий от снега и наледи, посыпка качественными химреагентами, подметание снега с проезжей части и тротуаров, а также непосредственно вывоз снега. Летом проводится уборка грязи и крупного мусора с дорог, обочин, тротуаров, мойка профильного и других ограждений, в жаркие и пыльные дни осуществляется полив проезжей части и заездных карманов.

Ремонт дорожной инфраструктуры Владивостокского городского округа невозможен без современной дорожной техники. Достаточно сказать, что автопарк спецтехники муниципального предприятия «Дороги Владивостока» за последние шесть лет вырос в 15 раз: раньше было десять единиц техники, а сейчас – более 150.

Не останавливаться на полпути

Обновление дорожной сети напрямую влияет на снижение уровня аварийности, хотя главным фактором в ДТП является низкая дисциплина непосредственных участников дорожного движения. Тем не менее местные власти будут и впредь уделять повышенное внимание организации движения пешеходов, насыщению дорог знаками, светофорами, леерами и т.д.

Запланированы работы по дальнейшей очистке и текущему ремонту ливневой канализации. Это позволит предотвратить подтопление покрытия дорог и придомовых территорий на аварийных участках. Средства поступят из бюджета государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» на реализацию мероприятий по восстановлению и строительству системы ливневой канализации во Владивостоке на 2016-2021 годы.

В рамках благоустройства продолжится озеленение на разделительных участках и на обочинах дорог. И, конечно, запланировано строительство новых дорог.

Всего же за период 2014 – 2018 годов за счет средств бюджета только Владивостокского городского округа будет произведено дорожных работ на общую сумму 5,32 миллиарда рублей.

              

Автор: Николай КУТЕНКИХ