Есть дом, двое детей и собака

Неискушенные в нюансах столичного театра зрители часто путают сестер Вертинских. Запомнить просто - таинственная брюнетка Анастасия больше похожа на маму, Марианна, актриса театра имени Евг. Вахтангова, - на отца. В этом убедились те, кто посмотрел спектакль "Коварство, деньги и любовь".

14 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №38 от 14 дек. 1996

Неискушенные в нюансах столичного театра зрители часто путают сестер Вертинских. Запомнить просто - таинственная брюнетка Анастасия больше похожа на маму, Марианна, актриса театра имени Евг. Вахтангова, - на отца. В этом убедились те, кто посмотрел спектакль "Коварство, деньги и любовь".

Дети великих поневоле несут бремя славы родителей. Не так-то это просто. Постоянно представляют как сына или дочь, стать более знаменитым почти не удается. Остается только хранить память и держать честь фамилии. От этого никуда не деться. Поэтому разговор с Марианной ВЕРТИНСКОЙ мы начали с воспоминаний об ее отце. О том, что Владивосток в 1956 году посетил Александр Вертинский, приморские СМИ вспоминают каждый октябрь; Марианна приехала впервые.

- Мне было 13 лет, когда умер папа, и его рассказы о поездке на Дальний Восток почти не помню. По письмам, которые он писал маме, известно, что зрители Владивостока ему больше понравились, а в Хабаровске и Уссурийске зал был "каменный". Еще он хотел успеть вернуться домой до Нового года.

- Вам часто приходилось быть в отблесках славы своего отца, быть представленной как дочь всемирно известного певца?

- И меня, и Настю воспринимали именно так. Интерес к нам возник еще в детстве - дома часто были известные режиссеры, актеры, музыканты. Они про нас рассказывали. Поэтому Настя начала сниматься в 15 лет, а я в 16. Первоначальный интерес, конечно, был связан с фамилией отца. Отца ведь многие любили, и их нежность перенеслась и на нас.

- Сейчас многие стали петь песни Александра Николаевича. В начале 90-х Гребенщиков записал целый диск, Эдита Пьеха сделала программу, Алена Свиридова записала песню "Ваши пальцы пахнут ладаном". Вам нравится, как другие исполнители поют эти песни?

- Даже Кобзон составил программу из его песен, и в Польше, я знаю, многие артисты взяли песни Вертинского в репертуар. Значит, это нужно и музыкантам, и слушателям, значит, его до сих пор любят. Мне все равно кажется, что это не так спето. Хотя это радостное явление. Хорошо, когда их поют влюбленные в творчество отца люди. Я только не люблю, когда пытаются ему подражать, грассируют, копируют движения.

- В 1989 году в ГКЦ "Россия" шел спектакль "Дорога русского Пьеро", поставленный вами и сестрой.

- Там были очень хрупкие декорации и костюмы; они получились такие воздушные. Мы пытались его показать в городах, где выступал отец, в частности в Одессе, но нам сказали, что ни один театр не возьмет на себя ответственность за их сохранность. Из-за такой ерунды спектакль шел очень редко и только в Москве. Сейчас его уже нет.

- Многие артисты жалуются на отсутствие работы, занятости в театре.

- Работой я не перегружена. В театре постоянно занята в трех спектаклях и в том, что вам показали. Сейчас собираемся сделать еще один выездной спектакль. Наверно, хотелось бы больше работать, но меня это не тяготит. В прошлом году начала сниматься во французском фильме "Иностранная любовь" режиссера Патрика Люфо. Прошли съемки в Санкт-Петербурге, но что-то сорвалось, видимо из-за денег, и в Париж на дальнейшие съемки уже не поехали.

Чувства ненужности, о котором порой говорят актеры старшего поколения, у меня нет. Мне есть чем заниматься, есть дом, двое детей, собака. Привязанность к собаке, наверно, от отца. Помните, как много песен он написал о своих собаках. Играть хотелось бы, конечно, больше.

- Похоже, что Анастасия более обласкана кинематографом. У вас нет к ней какой-либо зависти?

- Никакой зависти у меня к сестре нет. Я только радуюсь, когда у нее все хорошо.