И все по правилам

Паломников из Австрии, побывавших уже в нескольких городах России, на железнодорожный вокзал Владивостока привела экскурсовод. Ее попросили показать гостям наш город, рассказать обо всем самом в нем интересном, а вокзал в этом смысле – место особое. Сколько он видел на своем веку, с какими историческими событиями связан!

21 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3791 (125) от 21 авг. 2015

И вот рассказывает экскурсовод обо всем этом австрийцам, те слушают буквально раскрыв рты и восторгаясь. Можно не сомневаться: приедут домой и расскажут знакомым, как интересно во Владивостоке, как много здесь достопримечательностей… И тут к экскурсоводу подходят две дамы. Представляются сотрудницами вокзала. И так непринужденно, как само собой разумеющееся, уточняют, заплатила ли туристическая группа мзду. Оказывается, на нашем вокзале бесплатно могут пребывать только пассажиры и праздные зеваки. Если пришла туристическая группа, экскурсовод должен «отстегнуть». Нет, это не рэкет, не подумайте. Такие правила, понимаешь. И вовсе это не плата за вход. А просто такие правила.

Стала экскурсовод вежливо выяснять, за что же все-таки берут плату. Экскурсию дамы сами проводить не будут, рассказать даже немного об истории вокзала не в состоянии, дополнительные услуги предоставить группе паломников тоже не могут, да и не нужны эти услуги. Так за что платить-то?

Ответ дам был (по рассказу экскурсовода) фееричен по форме и чудовищен по сути. Все просто. Экскурсоводы за свои услуги, в частности за показ вокзала, получают деньги. А вокзальные службы чем хуже экскурсовода? Они что – не могут получать деньги за показ? Тот, кто показывает туристам красоты вокзала, то есть использует, так сказать, это здание в коммерческом смысле (!), пусть и раскошеливается. Такие у них тут внутренние правила.

Паломники из Австрии, хочется верить, ни бельмеса по-русски не понимали и потому не вникли в суть диалога. Однако они все же поинтересовались у экскурсовода, почему эти женщины прервали экскурсию, что хотели и о чем шла речь. Как могла, экскурсовод выкручивалась: обрушить уже сложившееся у австрийцев прекрасное впечатление о нашем городе ей не хотелось… В конце концов обеих дам она представила паломникам как «хранительниц красоты и чистоты» нашего вокзала.

Интересно, на какие законы опиралось руководство вокзала, создавая эти «внутренние правила»? И бывают ли эти самые руководители в высоких кабинетах на совещаниях по развитию туристической привлекательности Приморья? А если бывают, то какие выводы делают? Вопросов много… Ответы бы услышать.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ