Движение должно означать развитие

Общественный транспорт Владивостока за последние годы претерпел значительные изменения

15 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3769 (103) от 15 июль 2015

Как показывает статистика, все изменения в сфере городского пассажирского транспорта произошли в лучшую сторону.

Об этом, во-первых, говорит постоянное снижение количества обращений граждан, связанных с транспортным обслуживанием (вопросы сервиса, удобства, жалобы на водителей), в администрацию города. Так, в 2014 году по сравнению с 2013-м таких обращений зарегистрировано почти в 1,7 раза меньше. А во-вторых, подтверждает личный опыт горожан.

Краеугольным камнем реформы общественного транспорта, инициированной главой Владивостока Игорем Пушкаревым, стало развитие муниципального транспорта и предприятия МУПВ «ВПОПАТ-1». Еще в 2008 году у города не было ни одного автобуса. Сегодня в городскую структуру привычно вписались муниципальные пассажирские автобусы европейского класса. По приморской столице разъезжают полсотни немецких MANов, почти сотня «Фольксвагенов».

Из 650 автобусов, которые ежедневно перевозят пассажиров во Владивостоке, 157 – муниципальные. Они задали тон обновлению и развитию всего общественного транспорта Владивостока. Предприятие МУПВ «ВПОПАТ-1» высоко подняло планку технического обслуживания и профессионализма водителей, к этому начали подтягиваться коммерческие перевозчики. Это позволило в целом улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками во Владивостоке. Что было раньше и что город имеет на сегодняшний день, смотрите в фоторепортаже «В».

Настоящее:

    

Уже прошлое:

    

Опрос «В»

А что думают об общественном транспорте Владивостока сами пассажиры? Корреспонденты «В» попросили горожан дать оценку.

Кристина Топорова, консультант табачной продукции:

– Я стараюсь как можно меньше ездить на общественном транспорте, так как культура поведения людей оставляет желать лучшего. Если же не брать во внимание пассажиров, то положительные изменения в самих автобусах хорошо чувствуются. Появился новый транспорт, который ходит регулярно, например, уехать на остров Русский совсем не проблематично.

Юлия Черкасова, молодая мама:

– Мы с подругой довольны новыми большими желтыми автобусами: в них легко можно зайти с велосипедом или с коляской. Город становится больше, и очень радует, что часто ездят автобусы по новым направлениям.

Анна Саблина, пенсионерка:

– Я довольна общественным транспортом, он нормально работает. Автобусы ходят часто, поэтому давки в салоне нет. Из Снеговой Пади автобусы хорошо ходят, да и в кампус ДВФУ идет много общественного транспорта.

Елена Овчинникова, домохозяйка:

– На Русский остров ездили и остались довольны. Сейчас туда идет много маршрутов: 77Э, 74, 15, добираться удобно. Кстати, с хамством водителей давно не сталкивалась. Я часто езжу на 64-м автобусе, и водители всегда очень вежливые.

Елена Денисова, пенсионерка:

– Часто езжу в Снеговую Падь в муниципальном автобусе № 98. Добираюсь без проблем. Не на что жаловаться.

Кобилджон Камилов, охранник:

– Я часто езжу на общественном транспорте. Чувствуется, что власть стала больше внимания уделять горожанам. Положительные изменения чувствуются, водители стали уважительней относиться к людям. Приятно, что, несмотря на кризис, проезд подорожал только на один рубль.

     

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ, Светалана ЗАДЕРА, Валерия КУЗОРА