Владивосток: открытый, молодой, любимый

Глава приморской столицы провел предпраздничный двухчасовой эфир на радио «Лемма»

1 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3761 (95) от 1 июль 2015

Скоро Владивостоку исполнится 155 лет. С какими успехами мы подошли к этой дате и какие планы строим на обозримое будущее? Об этом и многом другом рассказал глава города Игорь Пушкарев в эфире радиостанции «Лемма».

– Этот год для нас юбилейный. Мы помним, когда Владивостоку исполнялось 150 лет, какое к этому было привлечено внимание, как наш город поздравлял президент России, как мы готовились к саммиту АТЭС, как велись большие стройки. Нужно отметить, что и после саммита роль Владивостока как центра международного сотрудничества только укреплялась, – подчеркнул мэр в начале эфира. – У нас состоялись Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум, Урбанистический форум, встречи на уровне министров и так далее, всего более 500 крупных мероприятий. Владивосток стал площадкой, представляющей Россию в качестве равноправного участника АТР.

И сейчас у нас впереди значительное событие – создание свободного порта. Поэтому и празднование нынешнего юбилея проводится под слоганом «Владивосток: открытый, молодой, любимый». Открытый – потому что Владивосток был таковым в начале своего пути, и сейчас история готова повториться. Молодой – потому что наш город действительно молод по сравнению с другими крупными муниципалитетами России, и у нас все еще впереди. Да и по духу наш город молод и устремлен в будущее. А в том, что наш город любимый, нет никаких сомнений.

По словам Игоря Пушкарева, в рамках празднования юбилея пройдет более 60 тематических мероприятий. И это не только традиционные торжества на центральной площади. Мероприятия будут рассредоточены по всей приморской столице. Разделены они и по времени. 2 июля в этом году приходится на четверг, поэтому празднование займет целых три дня: четверг, пятницу и субботу.

Тропой здоровья

– Праздники украшают город и служат его капитализации, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Даже когда прилетаешь во Владивосток из крупнейшего аэропорта Сеула, то уже не видишь такого контраста, как пять-шесть лет назад. Это хороший сигнал для инвесторов: работать в том месте, в котором хочется жить, куда хочется приехать, где красиво и уютно самим горожанам.

В преддверии Дня города запущен проект «Берег здоровья», благодаря чему горожане смогут пройтись, пробежаться и проехать на велосипеде вдоль моря от пляжа МГУ имени Невельского до набережной Спортивной гавани. Это только первый этап. В конечном виде тропа протянется от маяка на Токаревской кошке до Второй Речки. В следующем году планируется довести ее до пляжа на мысе Кунгасном и даже чуть дальше – почти до нефтебазы.

– Еще пять или шесть лет назад подобные объекты не были так востребованы, – отметил глава города. – Существовали другие, более острые проблемы: ямы на дорогах, освещение, светофоры, лестничные марши, пришкольные стадионы, детские сады. Сейчас, с развитием города, изменился и менталитет людей.

О новых дорогах

Недавно во Владивостоке был открыт новый автомобильный проезд, соединивший проспект «Красного знамени» с улицей Котельникова. С введением таких небольших, но удобных дорог существенно повышается уровень жизни горожан в близлежащих районах.

– Жители уже живут не в тупике, хоть дорога и маленькая, – сообщил глава города. – Казалось бы, что такое 400 метров? Но если за час по ней проедут 100, 200, 300 автомобилей, дорожная ситуация в районе значительно улучшится. Мы в свое время сделали подобную – очень долгожданную – дорогу на Маяк. Сдали дорогу с автовокзала на Постышева через Волжскую. Бородинскую связали с Иртышской.

Игорь Пушкарев отметил, что сейчас ведутся работы по прокладке дорог от улицы Прапорщика Комарова до Аксаковского переулка и от Днепровской до Тухачевского. В ближайшее время в городе будет сдана еще одна объездная дорога – от «Варяга» до «Зари» (пока верстался номер, дорогу уже открыли. – Прим. ред.) Кроме того, в этом году планируется сдать в эксплуатацию и дорогу от Снеговой до Горностая.

Об умных светофорах

Жить по правилам, в частности ездить и ходить, в последние годы становится проще. Способствуют этому новые светофоры, которых за последнее время было установлено немало.

– До 2008 года никаких новых светофоров практически не устанавливалось долгие годы, – сообщил глава. – С тех пор мы поставили уже 60, причем постоянно совершенствуем старые. Так, на самых оживленных участках устанавливаем светофоры с голосовым функционалом для слабовидящих. Появляются светофоры с кнопками — в тех ситуациях, когда движение не слишком интенсивное, пешеход получает возможность включить зеленый свет по необходимости. Заменяем старые светофоры на более яркие, светодиодные.

Фонари на трассе

На дорогу Седанка – Патрокл к концу лета вернется полное освещение. Сейчас на этом участке фонари работают попеременно.

Как сообщил Игорь Пушкарев, на сегодняшний день участок дороги находится в ведомстве муниципалитета, однако из-за того, что подрядчик не завершил работу по налаживанию освещения вовремя, фонари и кабели пока еще не переданы в городское хозяйство. Сейчас проблема решается совместно с краевой администрацией.

– У всех бывают сбои – иногда кабель перегорит, опору собьют, но эта проблема на один-два дня. Такое может быть. Однако, когда фонари не зажигаются уже три года, как на участке Де-Фриз – Седанка, это уже другое дело. Проблема, конечно, городская, но пока она находится не в нашей зоне ответственности, – отметил градоначальник.

Об уличном освещении

Рассказал мэр и о том, как важна для полноценной жизни города освещенность его улиц.

– Это одно из важнейших направлений нашей деятельности, – подчеркнул он. – Мы поставили перед собой цель: все улицы города должны быть освещены. И к этой цели движемся планомерно.

Игорь Пушкарев привел статистику: до 2008 года во Владивостоке было установлено 3 тысячи фонарей. Сейчас, спустя 7 лет, их количество возросло до 45 тысяч. Задача-максимум – 80 тысяч уличных светильников.

– Да, это затратно, но за этими затратами стоит безопасность людей, как автомобилистов, так и пешеходов, – объяснил глава города. – Там, где светло, уже сложно себе представить случаи воровства или краж. Кроме того, подсветка всегда создает настроение, а для тех, кому она по ночам мешает, мы самую яркую, каскадную, после 23 часов отключаем. Но я убежден: город должен быть ярким.

К слову, в Нью-Йорке администрация мегаполиса взяла на себя расходы по оплате освещения офисов по ночам. Это заметно повысило его привлекательность, создав репутацию «города, который никогда не спит». Владивосток из-за ограниченности бюджета такого себе, разумеется, позволить не может, но уже сейчас расходы на один светильник заметно снижены благодаря внедрению новых технологий.

Отметили достижения Владивостока на международной выставке в Ганновере, где не так давно наша технология освещения получила приз и высокую оценку.

В десятку

Перемены, произошедшие во Владивостоке в последние годы, замечают не только жители города. Так, авторитетное издание National Geographic, составляя топ-10 красивейших городов у моря, внесло в него и Владивосток. К слову, другие российские города в нем не представлены, нет даже Санкт-Петербурга.

– Великих городов в России много. Москва, Санкт-Петербург – это великие города, и они простоят еще тысячу лет, но самое главное в их жизни уже состоялось, – рассказал Игорь Пушкарев. – А у Владивостока самое главное впереди: тут и проекты с инвестициями, и стройки, и общий рост. АТР, в конце концов, новый центр мира, достаточно взглянуть хоть на численность населения, хоть на темпы роста ВВП. Жить и работать надо здесь, и руководство страны нас в этом поддерживает. Взять хотя бы проект свободного порта, который, надеюсь, будет принят.

О порто-франко

Азиатско-Тихоокеанский регион развивается очень быстро благодаря льготным экономическим зонам. Таких в АТР около четырех тысяч. Поэтому Свободный порт Владивостока должен создать максимально удобные условия для инвестиций и развития бизнеса. По мнению Игоря Пушкарева, профильный закон необходимо сделать максимально «льготным» для инвесторов.

– В ходе общественных обсуждений во время разработки проекта закона о свободном порте мы предложили правительству ввести упрощенный вид налога во Владивостоке. Исчисляется очень просто: 10 процентов от значения «доходы минус расходы». Такая инициатива не нашла поддержки в министерстве финансов. Сейчас Госдума рассматривает документ без такого налога. Но полпред Юрий Трутнев рассчитывает, что нам удастся переломить эту ситуацию во втором чтении с поддержкой президента.

По словам главы Владивостока, статус порто-франко принесет пользу малому и среднему бизнесу, позволит за 10 лет создать около 100 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Как следствие – рост числа горожан, потребительского спроса, развитие сферы услуг и условий для занятости местных специалистов.

Больше средств появится и в бюджете муниципалитета, благодаря чему станут возможны крупные инфраструктурные проекты, новые дороги, развязки, мосты.

– Подготовка к АТЭС осуществлялась за счет бюджета и государственных компаний. А сейчас закон о свободном порте откроет местный рынок для частных инвестиций. В начале XX века Владивосток уже имел статус порто-франко, и тогда практически пустой город, без железной дороги, начал стремительно развиваться. Сюда потянулись иностранцы – китайские, японские, немецкие бизнесмены со своими технологиями, финансами, проектами. Сейчас мир изменился и стартовые условия иные – у нас есть транспортная инфраструктура. Поэтому можно представить, какой скачок нас ожидает с принятием закона.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ