Примазавшиеся…

Заголовок из рассылки «Самое популярное на нашем сайте» привлек мое внимание – «Пасхальные традиции». Дай, думаю, почитаю. Я, конечно, кое-что о празднике Пасхи знаю, но его тысячелетняя история наверняка таит много интересного.

24 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3725 (59) от 24 апр. 2015

Итак, я открыла ссылку, чтобы получить пищу духовную (о Пасхе же речь)…

«Все пасхальные блюда готовятся только раз в год, поэтому очень важно приготовить их вкусными, красивыми и запоминающимися. Для этого нужно обязательно найти настоящий деревенский творог и сливочное масло, свежайшие яйца с ярким желтком и неподдельные пряности. Сухой магазинный творог, масло сомнительного происхождения и бледные яйца никак не подходят для пасхальных блюд». Это, граждане, цитата из того текста, что скрывался за заголовком «Пасхальные традиции». Я, наивная, думала, что Пасха – это о душе, о вере, о великом чуде… Нет. Пасха – это о жратве. Магазинный творог, понимаете, не годится. Страстную пятницу и Великую субботу те, кто состряпал этот текст, и те, кто восторженно его «лайкал», проводят… нет, не в молитвах и не в мыслях о душе. В беготне за фермерскими яйцами, в кулинарной страде, в предвкушении – ух, завтра пожрем! И напьемся… А как же! Святой праздник, как за такой не выпить. Очень мило со стороны Христа, что он там чего-то вроде как для этого праздника сделал, спасибо, у всех ли нОлито?.. А куличи вы освятили? Да? А где? Нет, в той церкви уже не модно, мы ездим в другую: там парковка удобнее.

Вот в советское время в ходу был хороший термин – мещане. Это люди, на самом деле не разделяющие идей, которыми живет общество, люди равнодушные, бездуховные. Они примазываются к идее, аккуратно повторяют все ее внешние атрибуты, не вникая в смысл. Ничего их не волнует, ничего не трогает. Сытно живут, спокойно. Не грузятся. С мещанством в прежние годы боролись, но, увы, оно спокойно переползло из советских времен в перестройку, а в нашем капиталистическом настоящем расцвело буйным цветом.

Особенно мещанство заметно в дни высоких, по-настоящему важных событий. На Рождество, на Пасху, в День Победы мещане выползают из своих нор активно, радостно. Они делятся рецептом салата «могила неизвестного солдата», яростно споря о том, из чего на этом салате лучше выложить георгиевскую ленточку – из белковой или натуральной красной и черной икры; они напиваются в дым «за Победу», они украшают георгиевской ленточкой ошейники собак и выхлопные трубы машин… Ни во что не веря, ни о чем не переживая… Примазавшиеся. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ