​И тогда примчится какой-нибудь Рафаэль…

«В» разбирает читательскую почту: что восхищает и беспокоит, возмущает и вдохновляет горожан

15 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3719 (53) от 15 апр. 2015
cb855a9758377d4fd414d4abd5ec10d1.jpg

Письма в редакцию газеты поступают регулярно и в большом количестве. Корреспонденции много, так что не всем и не всегда получается ответить. Все-таки читателей у нас десятки тысяч, а журналистов – немногим больше десяти. Однако наступает момент, когда количество эмоций, ситуаций и мыслей, которые хранятся в ваших посланиях, достигает своеобразной точки кипения. Значит, пора браться за отдельный материал.

Объять необъятное у нас не получится, поэтому мы решили выбрать несколько ключевых посланий, которые отражают характер всей корреспонденции, а следовательно, и характер времени, в котором мы с вами живем.

Человек дела

Начнем с приятного. Бывает, в редакцию «В» заходят читатели не только с жалобами на благоустройство или даже мироустройство (случается и такое), а с желанием поблагодарить достойного человека. Например, недавно один из читателей принес нам обращение, которое составили жители микрорайона бухты Тихой. Горожане просят краевые власти (среди главных адресатов обращения – вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков и директор департамента здравоохранения Андрей Кузьмин) отметить работу главного врача поликлиники № 6 Тамары Прощенко.

«Мы, жители микрорайона бухты Тихой, просим департамент здравоохранения отметить благородный труд главного врача поликлиники № 6 заслуженного врача РФ Тамары Николаевны Прощенко, – говорится в письме. – Знаем Тамару Николаевну как умного, грамотного и толкового специалиста, способного разрешить любую конфликтную ситуацию к обоюдному удовлетворению обеих сторон. Любой вопрос ей по плечу, за любое дело она болеет душой и делает его с такой живой и молодой напористостью, что впору всем много младше ее брать пример неувядающего энтузиазма.

Особо хочется поблагодарить Тамару Николаевну за практически восстановленный из развалин филиал поликлиники. Даже такое, казалось бы, далекое от медицины дело, как строительство, ее не пугает. Угрюмое и темное здание она превратила в светлое и хорошо отделанное, с прекрасными кабинетами, более просторными коридорами и комнатами ожидания для пациентов. Не успокаиваясь на этом, она хочет продолжить дальнейшее восстановление и ремонт филиала.

Мы верим, что под ее руководством начатое будет доведено до конца и торжественно открыто новое отделение поликлиники № 6.

Просим вас отметить труд Тамары Николаевны Прощенко благодарственным письмом от всех жителей бухты Тихой».

Как говорится, ничего не прибавить ни убавить. Под обращением подписалось более 20 человек.

Бардак у обочины

Другой блок корреспонденции – письма о проблемах. Как правило, районного масштаба. Так, например, Тамара Никифоровна, жительница улицы Русской, жалуется на придорожных торговцев, оккупировавших тротуары.

«Когда же уберут на улице Русской торговые расклады? – сетует читательница. – Невозможно ходить по улице свободно. Продают всевозможные продукты: мясо, рыбу, овощи. Все в открытом виде. Совсем рядом – дорога, значит, большая загазованность. Летом оседает пыль, мухи летают роем. Никакого разрешения у таких торговцев не бывает. Да и кто может дать разрешение торговать прямо по периметру проезжей части? Нет уже травы на лужайках, все заставлено машинами. О цветущих газонах и говорить нечего.

На наши жалобы торговцы эти показывают нам лицензии на торговлю. Но какое отношение имеет к нам, например, Камчатка? Или где у нас во Владивостоке Белгородский район? Такие вот разрешения. Были даже угрозы в нашу сторону. Обращались в полицию, в администрацию, но воз и ныне там. Разбегутся на время, а затем снова оказываются на своих торговых местах».

Поднимает читательница и проблему «безумных расклейщиков объявлений». Как ни борются с ними и с последствиями их действий городские службы, но на недавно отмытых остановочных пунктах снова возникают афишки, объявления.

«Все столбы, деревья, фасады зданий обклеены рекламой, бумажными объявлениями, – говорится в письме. – Это наш город, и мы хотим видеть его чистым, красивым, гордиться приморской столицей. Мы здесь родились. И наши дети, внуки и правнуки здесь родились. Не хочется, чтобы они видели это безобразие!»

Дело в том, что цивилизованная реклама – она, как правило, не бросается в глаза. Режет глаз реклама незаконная, наглая, вульгарная. В домах есть специальные стенды, где можно законно разместить информацию. Но ушлые расклейщики оккупируют весь периметр фасада, площадь подъездов, включая электрические щиты и даже батареи. Такие же законные площадки имеются на улицах. Но расклейщики стремятся развесить рекламу на остановках, подпорных стенах, фонарных столбах, воткнуть ее на любое свободное место.

Проблема заключается в том, что из двух вариантов – цивилизованного и нецивилизованного – расклейщики выбирают второй. Он проще и быстрее. Никаких преград – культурных, моральных, законных – перед собой эти ребята не видят. Тем более для того, чтобы наказать расклейщика объявлений, надо буквально поймать его за руку и подождать прибытия полиции. Единственный вариант решения – системный. То есть воспитание молодого поколения. Ведь кто берется за такую работу? Школьники и студенты в поисках карманных денег. Поэтому и стоит перейти от сетований в адрес неопределенного круга лиц к должному воспитанию конкретного ребенка, внука, правнука.

(Кстати, подробно о том, какой способ борьбы с «бумажным вандализмом» избирают творческие люди, читайте на стр. 21.)

Двойное трудовое

Бывают послания, которые ставят в тупик и заставляют принимать непопулярные решения. Вот, например, один из читателей отправил нам копию открытого письма депутатам Законодательного собрания Приморья под заголовком «Юбилей с горчинкой».

«8 марта мне исполнилось 75 лет, – пишет читатель. – Стаж работы во Владивостоке – 42 года. Да, я ветеран труда, но «благодаря» краевой думе не ветеран труда Приморского края.

Я надеюсь, что бюджет Приморья найдет средства опубликовать в приложении к газете «Владивосток» список всех ветеранов труда со стажем 40 лет и более. Приятно будет найти в этом списке себя. Разделение ветеранов труда России и Приморского края пусть останется на совести депутатов.

Вообще, что касается ветеранства труда России, края, города, поселка, деревни, то этому «начинанию» должен прийти конец. Я ветеран труда России, а к этому званию можно добавлять и другие».

Уважаемый читатель, загвоздка в том, что как раз нельзя. Вы ветеран труда либо Приморского края, либо России.

Это тот редкий случай, когда корреспонденту «В» придется встать на сторону депутатов. Не потому, что они такие хорошие и так сильно заботятся о народе, а просто ради справедливости. И данный закон – пример действительно адекватной работы парламента. Но благое намерение истолковано не совсем верно.

Еще несколько лет назад такого звания, как ветеран труда Приморского края, не существовало в принципе. Его ввели в 2013 году как раз для того, чтобы учесть интересы людей, не попавших в ряды ветеранов труда России, но заслуживших своим трудом какие-то меры социальной поддержки. Цель – увеличить круг лиц, получающих данную поддержку. Однако взять на себя дополнительно еще и всех ветеранов труда России, дублировать федеральное законодательство – это для бюджета региона слишком трудная задача. Да и полномочий таких у наших избранников нет. Если же положить конец депутатскому «начинанию», то часть населения просто останется без дополнительных выплат.

Прекрасна, как… мост

Самые приятные письма – те, в которых люди делятся своими мыслями, эмоциями, идеями и мечтами. Какими бы утопичными они порой ни были. Передо мной длинное и полное восклицательных знаков послание от нашего читателя Ивана Карповича. Он искренне радуется красоте и уникальности нашего города. В особенности одной из его достопримечательностей.

«Видовая площадка на проспекте Красоты – лучшая в мире, – заявляет он. – Отсюда видны два чудесных залива: Золотой Рог и Амурский. А поставьте здесь вышку (не Эйфелеву или Останкинскую башни, таких больших не надо), а метров этак 150. И тогда будет виден еще и Уссурийский залив.

Поставьте ее – и тут же мимолетом набегут, наедут, прилетят сотни, тысячи и миллионы туристов со всего света. Железно. Ведь посмотрите: рядом полуторамиллиардный Китай, Япония, Индия, Камбоджа».

Далее Иван Карпович в интересной манере описывает случай, связанный с этим местом.

«На видовой площадке стоит красивая пара молодоженов и группа степенно одетых сопровождающих, – пишет он. – Я подошел к жениху и обратился: «Молодой человек, позвольте в честь такого знаменательного события поздравить вас и вашу суженую, пожелать вам семейного счастья и благополучия на долгие годы. И еще мне очень хотелось прочитать для вашей любимой стихи». На что муж благосклонно кивнул, и я начал.

Любимый город! Чудный вид!

(левой рукой указываю на залив)

Божественна волна!

(указываю в сторону моста)

Мост в невесомости парит,

(правой рукой указываю на невесту)

Прекрасен, как она!

Муж мгновенно сориентировался. Опустил руку в карман пиджака. Я насторожился. А он достал оранжево-желтую купюру и протянул ее мне. Я с негодованием в душе взял».

Конечно, сравнивать молодую девушку с многотонным сооружением из преднапряженного бетона смело даже для современной поэзии, а в присутствии ее мужа – вдвойне. Но ваша художественная дерзость была по праву вознаграждена. Мы рады, что с вами все сталось благополучно.

Далее читатель рассуждает над судьбой видовой площадки:

«Природа наградила нас таким шедевром, – восхищается он. – Она прямо говорит нам: «Дети мои! Вот вам то, что радует глаз и сердце. Но приложите хотя бы малое усилие, немного облагородьте меня, и тогда обязательно сюда примчится какой-нибудь Рафаэль или Тициан, чтобы написать с меня картину. А вместе с ним и тысячи, тысячи туристов с толстыми кошельками и огромным желанием расстаться с их содержимым».

Уважаемый Иван Карпович, нам тоже очень хотелось бы, чтобы безграничный энтузиазм вашего письма распространился на описанные вами миллионы туристов. 

  

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ