Все пути ведут во Владивосток
С предоставлением статуса порто-франко у Владивостокского морского торгового порта появляются дополнительные возможности для развития, уверен директор службы по стратегическому развитию OAO «ВМТП» Алексей Ткаченко:
– ОАО «ВМТП» выступает всецело за развитие Владивостока с новыми возможностями, – заверил репортера «В» Алексей Ткаченко. – Мы считаем, что придание порту статуса порто-франко выгодно для всех жителей и предприятий на его территории и позволит достичь взаимовыгодного эффекта, разовьет транспортную инфраструктуру города – прежде всего автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Специфика экономико-географического расположения ВМТП заключается в следующем. С одной стороны, наши причалы расположены очень удобно с точки зрения морских подходов, доступа к энергетическим ресурсам и рынку рабочей силы, с точки зрения наличия автомобильных и железнодорожных подъездов. С другой стороны, возможности территориального расширения ВМТП сильно ограничены городской застройкой, а его подъездные пути существенно перегружены. Мы пытаемся выйти из положения, отдавая предпочтение грузам высокотехнологичным с точки зрения портовой обработки, каковыми и являются контейнеры.
В контексте развития городской агломерации наиболее важен вопрос об автомобильных дорогах. Очевидно, что необходимо строительство альтернативной дороги, которую предложила администрация города, – всем известный проект «Владивостокская кольцевая автодорога». Это позволило бы перенаправить существенный поток грузового автотранспорта в обход центральных городских дорог.
Особо стоит сказать о развитии Владивостокского транспортного узла (ВТУ) и ВМТП как его части. Предполагается большой объем грузопотока из Китая: речь идет о десятках миллионов тонн. При этом пока у нас недостаточно мощностей, способных обеспечить транзит такого потока через ВТУ. Вряд ли имеет смысл везти по и без того перегруженным городским дорогам еще и китайский транзит в таких объемах. Это представляется малореальным. Однако если заниматься проблемой, то ее можно решить. И в первую очередь развивать сухопутную транспортную логистику.
Кроме того, статус свободного порта даст новый импульс для развития Северного морского пути из Владивостока в Мурманск и Санкт-Петербург, в порты северной Европы.
Автор: Николай КУТЕНКИХ