Депутаты вызвали «скорую»

​А также задались вопросом: оплачивать медицинскую страховку за военных или нет?

18 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3703 (37) от 18 март 2015

Вопросы, вынесенные на обсуждение недавнего комитета по социальной политике ЗС ПК, большей частью касались медицины. В частности, речь шла о работе Станции скорой помощи, а также о наполнении территориального фонда обязательного медицинского страхования.

«Скорая помощь» слишком медленно едет, и до нее невозможно дозвониться – таковы главные претензии населения к службе скорой помощи. Озвучил их председатель комитета Игорь Чемерис.

«Скорая»?! А, неторопливая…

По словам главного врача Станции скорой помощи Дмитрия Чурилова, причина проблемы в недофинансировании службы, которое наблюдалось в последнее время.

– В прошлом году ежемесячное финансирование составляло 31 млн рублей при зарплатном фонде в 32 млн, – отметил главврач. – Из-за низкой заработной платы у нас не хватает фельдшеров, врачей, поэтому мы не можем сформировать необходимое количество бригад. Мы не можем обеспечить и зарплату фельдшеру, принимающему вызовы по телефону…

Прямо в ходе заседания комитета Игорь Чемерис предложил наглядно проверить работу «скорой»: его помощница должна была прямо из зала заседаний дозвониться на 03. К сожалению, результаты проверки на заседании не огласили.

Не было принято и окончательного решения по поднятому вопросу – вице-губернатор Павел Серебряков предложил депутатам отложить его на следу-ющее заседание, чтобы собрать больше информации и провести более детальное обсуждение проблемы.

Что выгодней: платить или не платить?

Остался незавершенным вопрос и о недостатке средств в краевом бюджете для финансирования программ здравоохранения. О возникшей проблеме заявил председатель ЗС ПК Виктор Горчаков.

Согласно исследованиям, проведенным чиновниками, край в течение прошлых лет переплачивал в территориальный фонд довольно внушительные суммы денег. Причина переплат – невнятная ситуация с военнослужащими. Дело в том, что согласно федеральному законодательству обязательному медицинскому страхованию подлежат все лица, кроме военнослужащих или приравненных к ним. Однако согласно утвержденной форме и методике страхования принадлежность страхующего лица к силовым структурам и армии никак не выявляется. Поэтому край исправно вносил страховые взносы за военнослужащих как за безработных. Только за два последних года сумма переплат составила примерно 2,6 млрд рублей. Данные приблизительные, поскольку получить точную информацию от силовых ведомств и Минобороны о количестве служащих, проживающих в Приморье, не представляется возможным.

– Информация была доведена и до Дмитрия Медведева, и до Юрия Трутнева, – поясняет Павел Серебряков. – Кроме того, в январе было проведено совещание у Ольги Голодец, где были даны поручения разобраться в методике выдачи полисов, пересчитать количество застрахованных лиц в Приморье, высчитать количество военных в крае и представить данные правительству и в край. Пока результатов нет.

Однако у депутатов возникли опасения: если количество краевых взносов в ТФОМС сократится, то пропорционально сократятся и дотации федерального центра, и в результате краевые больницы недополучат в этом году порядка 3,6 млрд рублей. Поэтому, говоря откровенно, и депутаты, и чиновники в затруднении: а нужны ли эти перерасчеты краевому здравоохранению?

Аналогичная ситуация складывается со страхованием призывников и заключенных, за которых краевой бюджет платить не должен, но платит.

В целях экономии бюджета чиновники предложили пересмотреть форму оказания медицинской помощи. Так, в прошлом году план по госпитализации был выполнен на 140 процентов (стоимость госпитализации одного пациента в среднем обходится бюджету в 39 тыс. рублей), план по дневным стационарам выполнен менее чем на 70 процентов. То есть, по словам чиновников, больницы занимаются необоснованной госпитализацией, так как в этом случае они получают больше денег.

– Откровенно говоря, закон об обязательном медицинском страховании не работает так, как должен, – заметил Павел Серебряков. – Сотрудники части компаний получают серые зарплаты. Взносы в ТФОМС минимальные, а то и вовсе никакие. И при этом люди, которые никуда ничего не платят, получают медицинскую помощь наравне с легальными и добросовестными налогоплательщиками.

Автор: Анжелина ШИЛАН