Россияне ударились в экономию

Поисковая интернет-система «Яндекс» получает каждый день от пользователей 10–12 тыс. запросов на тему экономии – это в два раза больше, чем год назад. Люди ищут способ сэкономить практически на всем: на еде, одежде, косметике, ОСАГО, свадьбе. Также растет популярность мобильных приложений, которые помогают вести домашнюю бухгалтерию и находить магазины со скидками.

17 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3702 (36) от 17 март 2015

Как рассказали газете «Известия» в пресс-службе «Яндекса», рост запросов про экономию у российских пользователей был зафиксирован в ноябре 2014 года, когда рубль только начинал падать. Тогда пользователи интересовались темой экономии примерно в полтора раза больше, чем годом ранее.

– А в январе, после новогодних праздников, уровень интереса к этой теме еще сильнее вырос, практически в 4,5 раза, – сказали в пресс-службе. – К середине февраля уровень интереса к теме снизился, но все равно количество запросов на тему экономии примерно в два раза больше, чем в прошлом году.

Чаще всего пользователи ищут, как экономить на электроэнергии, бензине и еде. По продуктам могут быть такие запросы: как экономить на еде с пользой, как экономить на еде девушке, десять хитростей, которые помогут экономить продукты.

Также довольно много запросов поступает по поводу того, как потратить меньше денег на одежду, бытовую химию и ОСАГО. Кроме того, россияне спрашивают, как сэкономить на шопинге, на памперсах, как сделать кондиционер для волос в домашних условиях и сэкономить деньги, как сэкономить на кредитных картах, на чем можно сэкономить на свадьбе, как сэкономить на чистящих средствах.

Предприниматели тоже ищут советы, на чем экономить, в Интернете. К примеру, поступают такие запросы: на чем экономить в кризис в салонах красоты, как экономить бумагу в офисе, как сэкономить электричество на предприятии, как сэкономить на банковской гарантии, как сэкономить на НДС, не нарушая Налоговый кодекс.

– Интернет отражает настроения в обществе, – сказал медиаэксперт Аскар Туганбаев. – И отследить изменения там можно очень быстро – буквально в тот же день.

Эксперт рассказал, что бизнес, связанный с Интернетом, также почувствовал изменение настроения в обществе. К примеру, люди стали меньше покупать платные интернет-услуги – игры, фильмы, видео.

– С другой стороны, люди, которые ищут возможность сэкономить, скачивают разные приложения, в том числе те, которые раньше они не стали бы ставить, – сказал эксперт. – Например, в январе у «Яндекса» вышло приложение, который показывает движение общественного транспорта в Москве. И оно становится очень популярным. Те люди, которые раньше брали такси и ездили на личном автомобиле, начинают пользоваться приложением и смотреть, как им проехать общественным транспортом.

Автор: Отдел экономики «В»