Моцарелла здесь, рикотта рядом
Пока столичные гурманы страдают от отсутствия европейских деликатесов, приморцы научились делать их сами
Газета «Владивосток» продолжает выяснять, может ли Приморье само себя прокормить в условиях запрета на ввоз импортных продуктов.
Мы уже рассказывали о том, что приморские сельхозпроизводители – и крупные компании, и небольшие фермерские хозяйства – вполне способны наполнить продовольственную корзину жителей края собственной продукцией, причем весьма разнообразной и качественной (смотрите «В» за 31 декабря 2014 года).
В поисках новых примеров этому корреспондент «В» взял курс на Уссурийский район. В селе Алексей-Никольском семья местных жителей – Андрей и Елена Пахомовы – наладила производство итальянских сыров сортов моцарелла, качотта, рикотта, страккино (стоит отметить – модных и весьма востребованных у жителей столичного региона).
По отзывам специалистов, качество продукции у Пахомовых отменное. За молодыми сырами с небольшим сроком хранения теперь приезжают жители всех окрестных деревень и даже городов Приморья – они уже продаются в нескольких торговых точках в Уссурийске.
Что интересно, Елена и Андрей вовсе не собирались воспользоваться возможностями провозглашенного правительством курса на импортозамещение: когда они еще только планировали этот бизнес, никто не знал, что впереди санкции и запрет на ввоз в Россию европейских продуктов. Теперь же, с улыбкой говорят Пахомовы, их дело стало достойным выходом из ситуации, возникшей из-за введения эмбарго на ввоз сыров из Европы.
– Сырье мы используем, конечно же, только наше, приморское, а вот закваски получаем из Италии: секрет их приготовления является государственной тайной этой страны, – рассказывает Андрей Пахомов. – Все сыры готовятся и солятся по-разному. Качотта, например, солится в рассоле, а моцарелла – это сыр прямого внесения соли, то есть его просто обмазывают солью и оставляют так на определенное время.
Самостоятельно делать итальянские сорта сыра супруги решили после того, как на выставке в Москве случайно увидели итальянское оборудование. После этого прошли учебный курс в Италии и купили там же машину для обработки молока. По словам Андрея, несмотря на то что процесс по большей части автоматизирован, без людских рук пока никак нельзя обойтись – в цехе сейчас работают два человека.
Утро водителя Сергея начинается с объезда крестьянских хозяйств: он забирает у фермеров бидоны с еще теплым парным молоком и взамен выдает пустые – на грядущую дойку. Население деревни составляет примерно 800 человек, и большая часть из них теперь сдает молоко на производство Пахомовых, потому что там им предложили сразу 30 рублей за литр.
– У нас летом молокозавод собирал молоко по 15–16 рублей за литр, – жалуется жительница Алексей-Никольского Оксана Максимова. – Корова кормила только сама себя, а не нас. А теперь мы получаем с одной коровы в среднем на тысячу рублей в неделю больше, чем раньше. Даже из соседних деревень люди уже сами готовы молоко сюда возить, потому что выгодно стало.
Таким образом, семья Пахомовых обеспечила односельчан постоянным заработком, а Приморье – свежим сыром. И пусть столичные снобы печалятся о санкциях и дефиците настоящей моцареллы – нам на Дальнем Востоке это не кажется проблемой.
Автор: Валерия КУЗОРА