Стихия не «заморозила» Владивосток

Месячная норма осадков, выпавшая во Владивостоке 26 февраля, сразу ребром поставила вопрос о готовности города к снежным катаклизмам, да еще и на самом пороге весны. Еще за неделю до снегопада в приморской столице пригревало солнышко и днем температура поднималась выше нулевой отметки.

3 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3695 (29) от 3 март 2015

Но на исходе зимы город получил прощальный «подарок» – снег с метелью и периодическим дождем. По данным Примгидромета, только за одни сутки в краевом центре выпало более месячной нормы осадков – 127%.

Автомобили спят, город просыпается

Справедливым будет заметить, что Владивосток принял стихию с достоинством. Несмотря на снежный коллапс, общественный транспорт, учреждения и ведомства работали в штатном режиме, магазины своевременно снабжались продуктами: даже в самом отдаленном ларьке на прилавках лежал свежий хлеб, доставлялись и другие товары без особых проблем. Да, движение было затруднено, но город не замер.

Примерно треть автомобилистов после настойчивой рекомендации Гос-автоинспекции все же оставили свои машины на стоянках и в гаражах, что значительно разгрузило дороги. Конечно, не все автолюбители оказались предусмотрительны. За сутки от начала стихии зарегистрировано 168 ДТП, в 14 из которых пострадали люди.

Как сообщили корреспонденту газеты «Владивосток» в пресс-службе ГИБДД города, 26 февраля сотрудниками ГИБДД патрулировались все крутые подъемы, а на пересечении улицы Светланской и Океанского проспекта (возле центральной площади города) гаишники не пропускали на подъем автомобили с неполным приводом. Кроме того, была перекрыта улица Капитана Шефнера, которую сразу облюбовали высыпавшие на снежную «трассу» сноубордисты.

В ГИБДД добавили, что большинство аварий произошло на придомовых территориях, которые находятся в ведомстве управляющих компаний. Ставить вопрос о необходимости моментальной уборки снега будет не совсем честно: зверская метель в считаные секунды свела бы на нет небольшие результаты серьезного труда. Тут, скорее, идет речь о том, что автомобилистам на простеньких малолитражках, не приспособленных к лютым метелям, нужно оставлять свои машины на стоянках, расположенных в низинах, и возвращаться за ними на следующий день. Тогда крутые подъемы в районе Нейбута, Трудовой, Третьей Рабочей, улиц Часовитина, Шилкинской, Тунгусской, Толстого и многих других не будут «отполированы» до льда буксующими авто и управляющие компании будут иметь возможность сразу после окончания метели в кратчайшие сроки убрать снег.

Водителям неполноприводных автомобилей вообще в зимнее время стоит быть очень осторожными на дороге. «Дело в прокладке между рулем и сиденьем» – гласит народная мудрость. Тут опять-таки мнения разойдутся. Среди водителей с 20-летним стажем вождения есть и те, кто по утрам бодро шагает на трамвай и автобус, отдавая себе отчет в том, что дороги небезопасны, а есть и те, кто в любую погоду выедет на трассу, будучи абсолютно уверенным: подготовленное авто и навыки сделают свое дело и аварии удастся избежать.

Дело техники?

Для устранения последствий бушующей природы, у которой, как говорят, нет плохой погоды, на дороги Владивостока одновременно вышло 158 единиц снегоуборочной техники. Как сообщили в пресс-службе администрации краевого центра, снег счищали к прибордюрной полосе, а уже вычищенную дорогу поливали противогололедными реагентами. Рабочие вручную убирали снег и лед в парках и скверах, на тротуарах, пешеходных переходах и лестничных маршах. Корреспондент «В» решил выйти из теплой редакции и проверить, действительно ли город оперативно убирают.

На улицах работали снегоуборочные машины, некоторые из них, правда, оказались скованы пробками. С началом снегопада вышло сообщение о сокращении рабочего дня – в три часа горожане ринулись домой (пока стихия не разыгралась сверх всякой привычной меры) и попали в заторы.

Нужно отдать должное и предпринимателям: как только быстрыми ногами пешеходов утоптался первый слой снега, у офисов появились люди с совками и лопатами, вениками и колунами всех калибров. Даже уличные продавцы попрятали свой товар, убрали прилавки и кололи, подметали, вычищали со своих территорий снег и лед.

Кстати, сами жители Владивостока такую организованность связывают с активной и постоянной работой городских административных комиссий.

С начала сезона снегопадов нерадивых бизнесменов нещадно штрафовали за несвоевременную уборку прилегающих территорий.

– Рейды проводились ежедневно во всех пяти районах города, – рассказывает главный специалист отдела по исполнению административного законодательства управления по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Владивостока Людмила Кишкарук. – По итогам проверок каждую неделю собирались комиссии, на которые приходили предприниматели и отчитывались об исправленных недочетах. За несвоевременно убранный снег и наледь грозит административное наказание: штраф от 5 до 10 тысяч рублей должностным лицам и от 50 до 80 тысяч – юридическим. Работа дала свои плоды: видно, что предприятия с утра начинают убирать территорию. Они уже знают: как только снегопад заканчивается, администрация города начинает рейды и привлекает к административной ответственности за несвоевременную уборку снега. За этот сезон было написано около 820 протоколов, выписано штрафов на 3,8 миллиона рублей.

Все познается в сравнении

Стоит вспомнить, к примеру, 2004 год, когда за несколько дней выпала трехмесячная норма осадков. Какие там 150 единиц техники! Люди еще месяц после очередного снегопада ходили на работу пешком, планировали свое время, не рассчитывая на общественный транспорт.

В последние годы стихия, обрушивающаяся на наш город, как правило, не нарушает привычный уклад. Горожане уже привыкли к тому, что ведомства, магазины, общественный транспорт работают без сбоев. Может, поэтому к обращению властей и ГИБДД к населению с призывом обойтись в непогоду без личного автотранспорта, чтобы дать возможность спецтехнике более эффективно очищать город от снега и не создавать трудностей на дорогах, не все прислушиваются. Пришло ли осознание, что иногда нужно оставить не приспособленное к экстремальным дорожным условиям авто? Поняли ли горожане, что нужно и самим иногда взяться за лопату для общего блага? Так или иначе, снежные бураны больше не способны «заморозить» жизнь в городе, а могут только проверить, насколько технические службы, управляющие компании и сами горожане готовы работать вместе.

 

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН